19 января 2004 11:57

"Эх, прокачу!" или "Ожидает ли саратовцев новый виток цен за проезд?"

Под таким названием вышла статья Ирины Лихоман в городской газете "Саратовская панорама": В течение последнего месяца пассажиры некоторых маршрутных такси могли лицезреть в салоне 'ГАЗелей' объявления, уведомляющие граждан о грядущем повышении платы за проезд. Чем вызвано столь неожиданное повышение цен на проезд: самовольничеством жадных до денег частных перевозчиков, решивших под новогодний шумок увеличить плату за проезд, или же неким 'добром', данным 'свыше'? Прокомментировать эту ситуацию согласился директор МУ 'Транспортное управление' Владимир Елизаров. - Сразу хочу подчеркнуть, что в нашем городе самые низкие цены на проезд, - рассказывает Владимир Александрович. - У наших соседей по Поволжью, в таких городах, как Астрахань, Пенза, Ульяновск, проезд давно составляет от семи рублей и выше. Что же касается повышения цен, которое произошло с начала года на некоторых маршрутах, то тут никакого нарушения со стороны частных перевозчиков нет. Дело в том, что постановлением правительства Саратовской области N 58-П от 28 мая 2003 года, утверждены предельные тарифы, которые могут быть установлены на маршрутных такси. Тарифы эти таковы: проезд на расстояние до 1 км. - в размере 4 рублей, до 3 км. - в размере 6 рублей и свыше 3 км. - в размере 8 рублей. Давно известно, что в нашем городе нет ни одного маршрута протяжённостью до 1 километра. А тех, которые до трёх километров, всего три: N 70 (площадь Ленина - 8-ая горбольница) - 1 км., N 87 (площадь Ленина - клуб 'Сокол') - 1,2 км., N 72-к - (ул. Радищева - ул. Новосоколовогорская) - 2,6 км.. Все остальные маршруты имеют протяжённость более трёх километров, поэтому частники могут, в принципе, поднимать на них стоимость проезда не только до 6 - 7 рублей, но даже до восьми. Как ни крути, а это их право, закреплённое губернаторским постановлением. Однако опасаться повального повышения стоимости проезда в маршрутках всё же не стоит. По крайней мере, таков прогноз Владимира Елизарова: - На протяжении всего прошлого года частные перевозчики постепенно поднимали цены за проезд, просто это было не сильно заметно. Сегодня на данном маршруте повысилась цена за билет, через пару-тройку месяцев - на другом. А сейчас идёт общее удорожание, растут цены на бензин, к тому же постоянно 'ползут' вверх цены на запчасти. Поэтому сразу несколько частников и повысили у себя на маршрутах цены. Однако, при этом большинству частных перевозчиков, особенно тем, чьи маршруты перекликаются с трамвайными или троллейбусными, невыгодно поднимать цены в 'ГАзелях'. Ведь в таком случае пассажир, даже несмотря на холодную зимнюю погоду, уйдёт на более дешёвый вид транспорта. А потеря пассажиропотока для любого предпринимателя является настоящим бедствием: поднять цену на билет легко, но также легко потерять и пассажиров. Думаю, что в ближайшее время роста цен на проезд в маршрутных такси не будет, по крайней мере, до восьми рублей за билет мы пока не дойдём. Пока же у нас всё находится в нормальном соотношении: и пассажиропоток, и количество подвижного состава, так что даже малейшее повышение приведёт к тому, что люди уйдут на трамваи и троллейбусы. Частникам это не выгодно.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации