20 января 2004 16:13

Текст доклада мэра города Саратова Юрия Аксёненко на городском активе

Уважаемые коллеги!
Закончился 2003 год. Год, ознаменованный яркими политическими и экономическими событиями в жизни России, губернии, города. Он завершился выборами в Государственную Думу, закрепившими новую политическую ситуацию в нашей стране. Вопреки прогнозам аналитиков, этот период не стал временем потрясений и экономического спада для России. Напротив, закрепились тенденции экономического роста в отраслях промышленности, улучшилось качество жизни населения, повысилась инвестиционная привлекательность. Город Саратов не стал исключением, о чем свидетельствуют предварительные итоги социально-экономического развития. Так, в минувшем году объем промышленного производства составил 59 млрд.руб., увеличившись на 11%, что превышает среднероссийский показатель в 2 раза. Успешные результаты работы в 2003г. обеспечены прежде всего за счет высоких темпов роста в машиностроительном комплексе города, где выпуск продукции увеличился по сравнению с 2002 г. на 17%, в химической промышленности - на 30%, пищевой - на 35%. Если в посткризисный период загрузка производственных мощностей предприятий составляла менее 50%, то в настоящее время свободные мощности конкурентоспособных производств загружены полностью. Улучшились показатели хозяйственной деятельности предприятий. Так, по итогам года валовая прибыль увеличилась по сравнению с 2002 г. на 9% и составила 7,5 млрд.руб., отмечен рост производительности труда на 14%, на 35% возросла фондоотдача. Но, вместе с тем, наблюдался спад производства на предприятиях легкой промышленности - на 25%, стекольной и фарфоро-фаянсовой отрасли - на 20%. Причины спада для каждого конкретного предприятия сугубо индивидуальные. Это и старое, неэффективно работающее оборудование, и снижение покупательского спроса, и отсутствие современных способов и методов организации и управления производством. Эту ситуацию необходимо переломить. Решение задачи, поставленной Президентом России, по увеличению валового внутреннего продукта в два раза возможно только при условии выпуска продукции, соответствующей международным стандартам качества, и внедрения новых методов управления предприятиями. В целом, рост промышленного производства обеспечил увеличение средней заработной платы в минувшем году на 28%, в том числе по бюджетной сфере на 33%. В итоге, она составила по городу 4 тыс.116 руб. На 14% сократилось число безработных. Повышение реальных доходов населения повлекло рост розничного товарооборота на 19%, общественного питания на 11%, платных услуг на 13%. Характерным показателем улучшения качества жизни населения является рост рождаемости. Так, в текущем году родилось 7,6 тыс.человек или на 600 детей больше, чем в предыдущем. В минувшем году объем инвестиций, привлеченных в основной капитал, вырос на 4% и составил более 8 млрд.руб.; основным источником инвестиций остаются собственные средства предприятий. В 2003 г. за их счет было профинансировано около 57% всех капитальных вложений. Участие в федеральных целевых и адресной инвестиционной программах позволило на 10% увеличить привлечение в город Саратов государственных инвестиций. За счет привлеченных средств федерального бюджета велось строительство и реконструкция 26 социально-значимых объектов. Для участия в федеральных программах в 2004 г. администрацией города направлены заявки на сумму 451 млн.руб. За счет 80 млн.руб. капитальных вложений, выделенных бюджетом города, велось строительство 27 важных социальных объектов, таких как водопроводный комплекс ? 2, новые кладбища, водопровод и канализация в поселках Увек, Зональный и Новосоколовогорский, 5 котельных и шесть объектов инженерной защиты. Разработана муниципальная адресная инвестиционная программа на 2004 г. Несмотря на отсутствие в бюджете города средств на строительство муниципального жилья, удалось улучшить жилищные условия 546 семей за счет предоставления площадок подрядчикам, а также в рамках отселения из аварийных домов. Сейчас в городе зарегистрировано 160 объектов жилищного строительства, из них по 14 домам администрацией города заключены договора долевого участия. По мере ввода их в эксплуатацию муниципалитет получит более 7 тыс.кв. метров. В 2003 г. по городу предприятиями всех форм собственности введено около 266 тыс.кв.м. жилья, что составляет почти 50% от жилья, сданного в эксплуатацию в области. Все строительство ведется с применением современных технологий и материалов. В каждой новой квартире устанавливаются приборы учета воды и тепла. Это совершенно новое для Саратова направление, которое дает огромную экономию как для бюджета, так и для населения, и исключает дополнительные затраты в дальнейшем. В городе решается и проблема ликвидации ветхого и аварийного жилья. Расселены жители домов с улиц Барнаульской, Производственной, Ламповой. В целях установления очередности ликвидации аварийного фонда в прошедшем году обследовано 17% аварийных домов. Однако, необходимо более 2-х млрд.руб. для решения проблемы расселения жителей только из аварийного жилья в г. Саратове. Очевидно, что без поддержки со стороны вышестоящих уровней власти эта проблема не будет решена, т.к. старение жилищного фонда значительно опережает темпы ликвидации ветхих и аварийных домов, удельный вес которых превышает средний по Приволжскому федеральному округу на 2,1% и составляет 7,6%, в то время как в Самаре - 2,8%, в Ульяновске - 1,1%. Остались нерешенными и другие острые социальные проблемы. Хотя одной из первоочередных задач, поставленных Президентом В.В.Путиным, является борьба с бедностью, в Саратове 21% жителей имеет среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, перед 27,5 тыс.человек имеется задолженность по заработной плате, а перед 5 тыс.человек ее срок составляет свыше 6 месяцев. Зачастую проблемы остаются нерешенными вследствие дефицитности бюджета города и наличия необеспеченных финансированием мандатов государственных органов власти, которые признаны на федеральном уровне и составляют по России 6,5 трлн.руб., что почти в два раза превышает имеющиеся финансовые ресурсы. Потребность города в 2003 г на реализацию льгот, предоставленных органами государственной власти, профинансирована только на 78% (а с учетом задолженности прошлых лет - на 40%), причем не передачей средств из бюджета вышестоящего уровня, а долей от регулирующих налогов. 'Не сломав копий, войны не выиграть...' Так, в прошедшем году Саратовский областной суд расставил точки над 'И' в споре между муниципалитетом и областью о порядке передачи средств на реализацию федеральных законов. Решением суда была признана недействительной ст.25 Закона 'Об областном бюджете на 2003 г.'. Однако, органами власти области решение суда не было исполнено в полном объеме - бюджетные ассигнования были выделены только в сумме 122 млн.руб., но денежные средства не были получены реально, а были проведены зачетом по ранее выданным ссудам, вследствие чего муниципалитет был вынужден расходовать на финансирование Закона 'О ветеранах' собственные средства. Не способствуют решению задач по жизнеобеспечению населения и показатели принятого бюджета города на 2004 г., в доходной части которого значительно снижена доля налоговых доходов. В итоге, мы практически лишены собственных налоговых источников, а наши расходы оказываются предметом довольно жесткого торга, причем нас, как правило, ставят уже перед фактом. И это при том, что из всех налогов, собранных на территории города, в его распоряжении остается только 5-я часть. О каком повышении эффективности местного самоуправления можно всерьез говорить, если у власти, которая ближе всего к народу, отобрали все, оставив ей только этот самый народ. Крайне низкий удельный вес источников доходов местного бюджета снижает заинтересованность в экономическом развитии территории. В частности, снижен процент отчисления по подоходному налогу с 66 до 61. По налогу на прибыль доля Саратова - 5%. Поступления акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия снижены с 25-50 до 5%, по остальным товарам - со 100 до 10%. Эти средства нам крайне необходимы, и прибавить их желательно было как в доходную часть, сильно 'похудевшую' с учетом инфляции, так и в расходную, вызывающую сомнения в способности удовлетворить насущные потребности жителей Саратова, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Так, бюджетная обеспеченность на 1 жителя Саратова в 2004 г. выросла только на 6% при планируемом уровне инфляции 12%. И совсем уж не внушает оптимизма тот факт, что, если к официально объявленному дефициту бюджета в 256 млн.руб. прибавить средства, необходимые на то, чтобы в полном объеме рассчитаться за топливно-энергетические ресурсы, решить проблему с питанием и медикаментами, улучшением состояния жилищно-коммунальной сферы города, то фактическая нехватка финансовых ресурсов превысит в этом случае 3,4 млрд. рублей. Предполагаемые источники увеличения доходной части бюджета, такие как, например, более эффективное использование муниципального имущества, земельных ресурсов, безусловно, имеют место, но в то же время не могут полностью покрыть его дефицитность. Хотя резервы здесь есть. А все ли мы их использовали? Стоимость муниципального имущества оценивается в 171 млрд. руб. и его эксплуатация должна стать весомым источником пополнения городской казны, что возможно лишь при создании системы эффективного управления муниципальными активами, установлении жесткого контроля со стороны муниципальных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении муниципальных предприятий и организаций. Так, в результате ревизий, проводимых контрольным управлением города, выявлены факты использования муниципальных нежилых помещений коммерческими организациями без заключения договоров аренды и незаконного изъятия и отчуждения в частную собственность нежилых помещений по ряду муниципальных предприятий и учреждений, по которым 17 материалов направлено в прокуратуру. Ежегодно порядка 55 млн.руб. составляют потери городского бюджета от передачи имущества в безвозмездное пользование немуниципальным предприятиям и организациям, подведомственным федерации и области. Необходимо привлечение инвестиций в муниципальную собственность. Доказал свою эффективность механизм, основанный на заключении долгосрочных договоров аренды с инвестиционными условиями, при гарантированном капитальном ремонте и реконструкции за счет инвесторов и возмещении капитальных затрат за счет арендной платы, при сохранении профиля и муниципальной собственности объекта. Ни для кого не секрет, что большая часть городской собственности, особенно подвалы так называемого 'старого жилищного фонда', передаются в аренду в неудовлетворительном техническом состоянии. Арендаторы берутся за восстановление таких помещений, вкладывая собственные, порой немалые средства. Только в 2003 г. за счет собственных средств было отремонтировано более 650 муниципальных помещений. В качестве примера можно привести жилой дом по ул.Московской, 111, подвальное помещение которого было передано в аренду предпринимателю Данишкиной Т.В., сделавшей за счет собственных средств капитальный ремонт несущих конструкций, фундамента, коммуникаций не только арендуемого подвала, но и всего дома. Хочется сказать, что это и есть настоящий перспективный деловой подход. Наметились сдвиги в области земельных отношений. Так, на территории города собрано 68% арендной платы, полученной по всей Саратовской области; в то же время и здесь есть ряд существенных недоработок. Только в конце года подписано соглашение с управлением федерального казначейства о предоставлении информации по поступлению данных платежей. Отсутствие этого соглашения ранее привело к слабо функционирующей системе контроля за исполнением договоров аренды земельных участков. В результате разграничения государственной собственности на землю в г. Саратове, проводимого в рамках ФЗ 'О разграничении государственной собственности на землю', выпадающие доходы муниципалитета составят в 2004 г. 71 млн.руб., а это противоречит тому, что земельные ресурсы должны соответствовать компетенции, возложенной на орган местного самоуправления. В поисках конструктивных решений город вышел в областную Думу с законодательной инициативой о введении административной ответственности в области использования земель, что восполнит пробел законодательства в отношении муниципального земельного контроля. Впервые, в целях повышения эффективности использования муниципальных активов, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ разработан план развития муниципального сектора экономики, одной из составных частей которого являются программы развития муниципальных унитарных предприятий на 2004 г. Их реализация позволит обновить материально-техническую базу, расширить производство, привлечь инвестиции, повысить уровень рентабельности этих предприятий, но самое главное привлечь квалифицированный менеджмент. Особенно это актуально, когда из 78 МУПов прибыльными являются только 20%, 13 предприятий находятся в стадии ликвидации и реорганизации, по ряду предприятий, основная доля которых приходится на систему ЖКХ, введена процедура банкротства. Кредиторская задолженность по предприятиям этой сферы, сложившаяся, в основном, в 90-х годах за счет задолженности бюджета по финансированию льгот, субсидий, разницы в тарифах в результате дефицитности муниципального бюджета и выделении в не полном объеме средств на данные цели вышестоящими уровнями бюджетов, составляет более 2 млрд.руб. Начиная с 1997 года, резкий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги и уменьшение доли бюджетного финансирования этих услуг привели к достаточно серьезным диспропорциям, плоды которых мы пожинаем и сегодня. В частности, только в связи с тем, что федеральный стандарт предельной стоимости ЖКУ на 1 кв.м. не пересматривался в течение 2-х лет потери городского бюджета в 2003 г. составили 940 млн.руб. так как были понесены экономически обоснованные затраты на производство и предоставление жилищно-коммунальных услуг. В результате, от этого пострадали все, а, в первую очередь, - население. И в настоящее время для выведения из кризиса организаций жилищно-коммунального комплекса необходимо проведение грамотной 'глубокой' инвентаризации долгов, внедрение в отрасль частного капитала. Данный комплекс мероприятий обусловлен и подготовленным Госстроем РФ законопроектом 'О финансовом оздоровлении предприятий ЖКХ', подразумевающим реструктуризацию обоснованной задолженности и банкротство предприятий, не подлежащих оздоровлению. И тут уже наша задача не просто продекларировать, каким образом будет проходить реструктуризация долгов, но и не допустить формирования новый задолженности. Ведь главная проблема ЖКХ - долговые обязательства, не признанные бюджетами разных уровней. В результате, льготы, представляемые при оплате жилищно-коммунальных услуг, никем не оплачиваются, а большинство предприятий, производящих данные услуги, продолжает их оказывать в долг. Необходимо уйти от некомпенсируемых льгот, и бесполезно говорить, что бизнес придет в эту отрасль с распростертыми объятиями, пока мы не справимся с этой проблемой. А ведь ЖКХ, коммуникации, энергетика - это сердце города, определяющее его жизнеспособность. В прошедшем году в условиях дефицита бюджетных средств администрация выбирала приоритетные направления, необходимые для жизни города, и концентрировала усилия на их реализации. Одним из таких направлений было своевременное начало и стабильное проведение отопительного сезона. Был намечен перечень неотложных мер, который выполнен в полном объеме. И в течение 2-х недель тепло было подано для всех потребителей. Особенно тяжелая ситуация в подготовительной работе сложилась с переданным на баланс муниципалитета жилищным фондом авиационного завода. Принятое решение позволило построить в кратчайшие сроки две котельные с разводящими сетями. При том, что нормативный срок строительства таких объектов - два года, работы были проведены за четыре месяца, и теперь к этому вопросу можно не возвращаться как минимум 30-60 лет. Уровень износа жилищного фонда и инженерных коммуникаций настолько велик, что справиться самостоятельно местному бюджету невозможно, даже с учетом повышения тарифов. Испытание холодной зимой может привести к массовым крупномасштабным авариям. В этой ситуации средства на капитальный ремонт, исключенные в 2004 г. из платежей населения, должны однозначно компенсироваться в полном объеме, который составляет по городу Саратову 449 млн.руб. Предусмотрено же областным бюджетом на данные цели лишь 74 млн.руб., а это лишь 1/6 часть от потребности. Необходим грамотный подход к тарифному регулированию в системе ЖКХ, заставляющий производителей снижать издержки и непроизводственные затраты, привлекать в эту сферу частный бизнес. Основной статьей бюджета города остается оплата топливно-энергетических ресурсов, и в этой связи мы должны оплачивать только предоставление качественной услуги, умея спрашивать и с поставщиков, и с себя. На всех уровнях муниципальной власти должна быть налажена эффективная система контроля и учета за количеством и качеством потребляемых энергоресурсов. Положительный опыт в этом направлении у нас уже есть: практически завершен охват социальной сферы приборами учета, что дало высокую экономическую эффективность от их использования. И эта работа будет продолжаться уже в ЖКХ по каждому отдельному дому, где в настоящее время существуют сверхнормативные потери тепла, особенно по горячей воде. Много лет проблемным по теплоснабжению считался поселок Зональный. Местная котельная отапливала склады и два жилых дома. Для того, чтобы не жечь топливо зря, было принято решение - каждой квартире - отдельный котел. Теперь в квартирах установлены собственные котлы, и люди могут сами регулировать начало отопительного сезона. Такая практика будет применена и к другим поселкам города. Начаты работы по переводу оборудования ЦТП на закрытую схему водозабора, что позволит на 15% сократить расход сетевой воды на станциях и улучшить теплоснабжение объектов ЖКХ города. В 2003 г. на эти цели направлено 40 млн.руб. Для полного решения проблемы необходимо 200 млн.руб., но такие расходы городу не по силам. Хотя, работы, проведенные в этом году, позволят окупить затраты примерно через год. Этому направлению работы придается большое значение. С нового года будут поэтапно увеличиваться ставки оплаты за жилищно-коммунальные услуги, что обусловлено, в первую очередь, ростом тарифов на энергоресурсы и ликвидацией перекрестного субсидирования по холодной воде. В соответствии с федеральным стандартом, население будет оплачивать, в среднем, 20 руб.61 коп. за 1 кв.м. (что составляет 90% от федерального стандарта 22 руб.90 коп.) Здесь хотелось бы особо отметить, что данное повышение будет обеспечено социальной защитой малоимущих слоев населения и соответствующим качеством предоставляемой услуги. Абсолютно согласен, что за некачественную услугу необходимо платить меньше. Это правильно, это рыночный подход. В 2003 г. по этой причине платежи населения были снижены на 68 млн.руб. Но, справедливо требуя предоставления качественных услуг от работников коммунальной сферы, немалое количество граждан забывает погасить свои долги по квартплате. Задолженность населения составляет 226 млн.руб., в том числе, просроченная - 87 млн.руб. Не платят порой годами, имея стабильные неплохие доходы. Так, Крюков (ул.Топольчанская д.1а кв.209) имеет задолженность более 33 тыс.руб.; Травин (ул. Лебедева-Кумача д.81 кв.1) - свыше 23 тыс.руб.; Петров (ул.Московская д.32 кв.29) должен более 24 тыс.руб., и этот список можно продолжать еще долго, а ведь их, по сути, кредитует бюджет. А ведь в случае погашения задолженности, бюджет получил бы возможность расплатиться по текущим платежам с монополистами. Каждому хочется жить в уютном, благоустроенном городе. Восстановлен облик 'Аллеи роз' у Крытого рынка, ликвидированы лотки на Привокзальной площади. Растет число предприятий, принимающих активное участие в жизни города, улучшении его облика. Некоторые из них хотелось бы особо отметить: это ОАО 'Завод автономных источников тока' (Лопашев Андрей Викторович), ООО 'Саратоворгсинтез' (Афонин Анатолий Викторович), ОАО 'Компания Архипелаг' (Яковлева Екатерина Юрьевна), ОП 'Саратовэнергоремонт' (Дрякин Анатолий Тимофеевич), ГУП 'Саратовский полиграфкомбинат' (Чукалин Николай Михайлович), МУПП 'Саратовводоканал' (Абрамова Лариса Васильевна.), ОАО 'Саратовстройстекло' (Либерман Александр Евгеньевич), ОАО 'Филиал 'Мобильные Телесистемы' (Родин Александр Николаевич). В то же время свалки, вандализм в подъездах и лифтах, сожженные почтовые ящики, разбитые светильники не позволяют службам администрации заниматься только поддержанием текущего порядка, а заставляют ликвидировать последствия этих подвигов. Хотя в части благоустройства делается не мало! В 2003 г. приобретено значительное количество техники для ЖКХ, в частности, более 20 единиц мусоровозов. Порядка 30 млн. руб. потрачено на приобретение дорожной техники. В условиях постоянного роста транспортных потоков возрастает и потребность в проведении ремонтных работ. Существенное влияние на общее состояние дорог оказывает и их хронический недоремонт. Областным бюджетом на 2003 г. было предусмотрено выделение средств на выполнение ремонта дорог города в размере 124 млн.руб., подрядчиками области освоен по представленным отчетам 101 млн.руб., при этом почти 50% работ выполнено с нарушением технических параметров. Кроме того, предприятиями города выполнены работы на 23 млн.руб., но они не оплачены до сих пор. Для улучшения организации дорожного движения необходимы оптимизация схемы движения пассажирского транспорта города, проведение масштабных ремонтных работ, а также инженерно-строительных мероприятий по реконструкции перекрестков, строительству транспортных развязок, магистралей в обход центральной части города. В ушедшем году мы совершили хоть и маленький, но все же прорыв в этом направлении. В кратчайшие сроки, без остановки движения, проведена реконструкция путепровода на 3-й Дачной, разговоры о необходимости ремонта которого велись на протяжении последних 15-и лет. 'Как много дел считалось невозможными, пока они не были осуществлены'. Здесь хотелось бы поблагодарить депутатов областной Думы, которые единогласно проголосовали за выделение субсидий для города, что наглядно доказывает, что только при объединении усилий всех уровней власти, может быть достигнут - наибольший эффект. Наметились определенные сдвиги и в вопросе освещенности города, которая в среднем составляет всего 60%. Для решения этого вопроса разработана программа, поэтапная реализация которой позволит ликвидировать этот пробел. Ведь 'исход крупных дел часто зависит от мелочей'. Прошедший 23-24 октября сильный снегопад стал серьезным испытанием для коммунальных служб города, так как погубил практически всю контактную сеть, парализовал движение транспорта, а всему городскому хозяйству нанес ущерб на 83 млн.руб. Ликвидация последствий стихийного бедствия была проведена в кратчайшие сроки и позволила обеспечить функционирование объектов жизнеобеспечения, чему способствовало и выделение ссуды Правительством области в размере 10 млн.руб. В повседневной работе, заботясь о материальных ценностях, нельзя забывать и о людях. В минувшем году мы рассмотрели более 12 тысяч обращений граждан, 8 тысяч из которых удалось разрешить. На личном приеме у руководителей администрации побывало более 14 тыс. человек. Стали традиционными встречи по месту жительства, в трудовых коллективах. Начал работу обновленный официальный сайт администрации, давший возможность напрямую обращаться к городским властям, которые всегда настроены на конструктивный диалог с жителями нашего города, ради которых работают. Как никогда интенсивно работал в этом направлении Общественный Консультативный Совет при мэре города, на котором прошли предварительное рассмотрение такие важнейшие нормативные акты, как программа развития образования и бюджет г.Саратова на 2004 г. Начало свою деятельность молодежное собрание при мэре города. Кардинальные задачи социальной политики известны и общепризнаны: повышение жизненного уровня населения, изживание абсолютной бедности, уменьшение чрезмерной имущественной дифференциации, полнокровное функционирование учреждений социальной сферы и т.д. В текущей же ситуации, обусловленной значительным сокращением финансирования социальной сферы, задачи ставятся столь же бесспорные: своевременная выплата заработной платы, пенсий и пособий, постепенное приближение к более реальной оценке прожиточного минимума, 'выживание' социальных учреждений. Но все же и в этой сфере удалось добиться существенных сдвигов. К началу учебного года выполнены на 7 млн.руб. противопожарные мероприятия, 57 школ оснащено автоматической пожарной сигнализацией, значительно, в 2,6 раза по сравнению с 2002 г., возросли суммы, направленные на проведение ремонтных работ в учреждениях образования, отремонтировано 36 лечебно-профилактических учреждений на сумму 72 млн.руб., практически завершено оснащение учреждений социальной сферы приборами учета, что позволяет сэкономленные средства направлять на приобретение оборудования. Город может городиться учениками школ Саратова, занявшими призовые места во всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах. Павел Буткалюк, Игнат Мельдин - физико-технический лицей, Василий Моржаков - лицей прикладных наук, Павел Кудряшов - лицей ? 37, Екатерина Лопатова - детская музыкальная школа ? 11, Георгий Гонашвили - детская музыкальная школа ? 3, Виктор Ключников - Центральная детская музыкальная школа. В то же время общими для 'социалки' являются проблемы низкой заработной платы и, как следствие, неукомплектованность кадрами, высокая изношенность основных фондов. Так, более 60% зданий нуждается в капитальном ремонте, необходимости внедрения нового технологически совершенного оборудования, компьютеризация учреждений и, в первую очередь, системы образования, так как сейчас современные компьютерные классы имеются только в 10% школ. Социальная политика должна быть, прежде всего, направлена на то, чтобы внедрение платности в социальную сферу не обусловило недоступность тех или иных социальных благ и услуг для слоев населения с низким доходом. Так же, как не должен возникнуть слишком глубокий разрыв между качеством социальных услуг, предоставляемых высокодоходным группам населения, и качеством социальных услуг, приходящихся на долю малообеспеченных групп. Однако, получать помощь, льготы и субсидии должен лишь тот, кто действительно имеет на это право. И тут необходимо создание базы данных, учитывающей совокупный доход по каждому получателю социальных доплат и выплат и позволяющей исключить дублирование льгот и оказывать помощь только действительно нуждающимся. Также этим слоям населения должна быть гарантирована социальная защита, подтвержденная необходимым финансированием. Областной закон 'О государственной социальной помощи в Саратовской области' подкреплен финансово на 2004 г. менее, чем на 6%. Мы ставим перед собой задачу привлечения инвестиций, расширения экономических и культурных связей, обмена опытом в сфере муниципального управления. Саратов является членом Ассоциации городов Поволжья, Международной ассамблеи столиц и крупных городов, Конгресса муниципальных образований, Союза российских городов, Международной ассоциации 'Породнённые города'. Побратимские отношения установлены с городами Даллас (США), Тайюань (Китай), Добрич (Болгария). Еще раз хочу напомнить, что за каждой сухой цифрой отчета стоят реальные люди со своими радостями и проблемами, и в наших силах сделать их жизнь лучше, светлее. Поэтому необходимо сконцентрировать усилия всех ветвей власти, всех служб города на слаженной, плодотворной работе, направленной на благо жителей. Итоги по результатам работы структурных подразделений администрации за год, позволяют отметить, что в этом направлении предпринято не мало. Тем не менее, необходимо продолжить начатое и наметить основные направления на будущее, реализация которых позволит сделать город намного красивее, лучше и уютней. Одним из направлений этой деятельности должны стать разработка и использование в практических действиях механизма по налаживанию взаимовыгодного партнерства между администрацией города и частными инвесторами, направленного на эффективное и скорейшее решение социально-экономических проблем города. Вновь созданная ассоциация застройщиков взялась активно за налаживание взаимодействия застройщиков с администрацией. В этом мы видим большие положительные перспективы в развитии города. Реконструкция застроенных территорий с правами третьих лиц и связанных с переселением граждан из ветхого жилья должна проводиться не только за счет средств бюджетов всех уровней, но и за счет привлечения частных застройщиков. Так, в настоящее время подготовлен проект по реконструкции участка улицы Вавилова, где планируется пешеходная зона с фонтанами и тротуарами, современный, отвечающий мировым стандартам кинотеатр. Реализация данного проекта не предполагает участие бюджета, а будет полностью выполнена за счет инвесторов. Прошедшие выборы в государственную Думу позволяют сказать, что интересы Саратова будут представлять достойные люди, с помощью которых мы надеемся решить многие острые вопросы. Привлечение государственных инвестиций позволит обеспечить население города необходимыми социальными объектами. Напомню, что обеспеченность спортивными сооружениями составляет лишь 7%, остаются актуальными перегруженность образовательных учреждений в центральных районах города и высокий износ основных фондов учреждений образования и здравоохранения. В настоящее время наметился конструктивный диалог с поставщиками топливно-энергетических ресурсов, и наша цель - ликвидировать споры и добиться взаимовыгодного сотрудничества, что будет способствовать решению нашей общей задачи - обеспечения населения теплом. Настало время всем задуматься о планах не только на завтрашний день, но и на перспективу. Без четких планов достижения поставленных целей, без переоценки кадровых и материальных ресурсов мы не сможем построить то завтра, о котором говорим. Здесь, в первую очередь, я хочу сказать о задачах, которые стоят перед администрацией в 2004 г. Это более интенсивная разработка Генерального плана застройки города, разработка и принятие среднесрочной программы социально-экономического развития, адресной инвестиционной программы на ближайшие годы с финансированием из различных источников, реализация всеми структурными подразделениями города плана развития муниципального сектора экономики. Залог успеха в текущем году -планирование нашей деятельности в соответствии с имеющимися ресурсами и конкретный спрос с руководителей за исполненное.
Благодарю за внимание!
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации