05 февраля 2009 13:13

Связные дорог, или Портит ли перевозчиков транспортный вопрос?

26 января комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров об организации перевозок пассажиров и багажа в городе Саратове завершила работу. По итогам ее деятельности с компаниями-победителями будут заключены договоры сроком на 1 год. 18 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подали конкурсную документацию.
По 18 лотам конкурс признан не состоявшимся, что составляет около 15% маршрутной сети города. Но сейчас у администрации Саратова есть возможность заключения срочных договоров по обслуживанию данных маршрутов. В результате конкурсных процедур из 18 заявленных участников к фактическому распределению были допущены 10 предприятий. Более 80% маршрутов получили ОАО «Межгородтранс» (17%), МУПП «Саратовгорэлектротранс» (34%), ОАО «Автокомбинат 2» (36%).
Транспортный вопрос в Саратове всегда был из разряда скорее спорных, нежели острых. По данным социологических исследований, пассажирские перевозки относятся горожанами к разряду существенных проблем областного центра. Что касается споров, они традиционны. Каждый конкурс – это перераспределение рынка. Юридические разбирательства на руку посредникам, которые, не имея своего подвижного состава или производственной базы, стараются установить контроль хотя бы над частью саратовского рынка автоуслуг. Естественно, введение тех или иных, но, заметьте, весьма объективных требований конкурсной комиссии пришлось некстати некоторым перевозчикам, и они попытались их оспорить.
Согласно решению арбитражного суда по заявлению одного из участников из решения Саратовской городской Думы об организации данного конкурса исключены некоторые критерии оценки победителей. А между тем большинство требований напрямую касаются обеспечения безопасности на общественном транспорте (оценка технической базы, коллектива предприятия, его возможностей и условий содержания подвижного состава, наличия медицинских кабинетов, инженерных служб, служб эксплуатации и т.д.). От них зависит качество работы перевозчиков, а в итоге –безопасность и даже жизнь пассажиров. По сути, в правах были уравнены компании, имеющие необходимую инфраструктуру, и те, у которых таковой нет. Также отменили критерий о стаже работы предприятия.
- Каждый имеет право представлять в судебных органах собственную точку зрения, но мы будем аргументировано доказывать свою позицию, которой придерживаются муниципалитет в лице администрации города и депутатов горДумы, контролирующие органы, - заметил Андрей Иващенко, городской депутат, член конкурсной комиссии. - Хочу особо отметить, что следствием возможных дальнейших судебных разбирательств будет дестабилизация в работе и остановка в развитии саратовского городского пассажирского транспорта.
Чтобы не говорили злопыхатели, нынешней конкурс был объективен. Прежде всего, строго соблюден принцип состязательности. Кстати, большинство участников были согласны с новыми критериями. А все попытки сорвать работу комиссии – ущерб даже не конкурентам, а нам, пассажирам. Это прежде всего разрушает отлаженную систему организации услуг перевозчиков.
Как развязать транспортный узел.
У мэрии есть свой взгляд на решение транспортных проблем. Это прежде всего постепенная, поэтапная замена «ГАЗелей» на автобусы большей вместимости. Не секрет, что сегодня интервал между «ГАЗелями» на некоторых маршрутах порой не составляют и минуты. Вереница маршрутных такси дает серьезную нагрузку на транспортные артерии города, особенно в центральной части. Более того, власти Саратова нацелены на то, чтобы подвижной состав общественного транспорта был укомплектован новыми машинами.
- Впервые при заключении договоров для предприятий предусмотрено обязательное ежегодное обновление подвижного состава в размере 10% от транспорта, срок эксплуатации которого исчисляется с 2000 года, - комментирует результаты конкурса Игорь Гришаев, председатель городского комитета по промышленности, транспорту, связи и топливу, председатель конкурсной комиссии.
- Отрадно, что наше муниципальное предприятие получило значительную долю - почти треть транспортного рынка Саратова. Считаю, что в условиях финансового кризиса делать ставку на МУПП «Саратовгорэлектротранс» – это правильно, - сказал в заключение депутат горДумы Андрей Иващенко.

В городе идет «большая уборка».
Январские дни порадовали нас по-настоящему зимней погодой. Однако работникам сферы ЖКХ и дорожного комитета города изобилие зимних осадков доставило немало хлопот. Мы постарались разобраться в ситуации и дать объективную оценку работе коммунальных служб Саратова в январе.
Почти все дни велась борьба с обильно выпавшим снегом. Проблема - под жестким контролем администрации города. В связи с этим предприятия дорожного комплекса Саратова были переведены на усиленный режим работы, а дороги убирались не только ночью, но и днем. Каждая компания составила графики, своевременно заготовила резервы ГСМ, расходные материалы. Основные предприятия, занимающиеся содержанием магистралей в Саратове, - МУП «Городские дороги плюс» и МУП «Дорстрой». Сегодня автопарк муниципальной спецтехники составляет 132 единицы.
В зоне ответственности прежде всего центр столицы региона и дороги, по которым пролегают маршруты общественного транспорта. Ситуация во дворах и внутри микрорайонов — под контролем районных администраций, у которых свой запланированный объем работ.
В Саратове более 2-х тысяч улиц. Примерно треть не имеет асфальтового покрытия. Глава администрации города Вячеслав Сомов поставил задачу убирать не только центральные магистрали, за которые ответственность несет комитет дорожного хозяйства Саратова, но и вместе с райадминистрациями, предприятиями и организациями всех форм собственности организовывать зачистку проулков, переулков, тупиков, проездов и т.п. И лично инспектировал исполнение поручения.
Мы тоже решили на деле убедиться, как справился с испытанием погодой Саратов.
В новогодние праздники и в дни снегопадов коммунальные службы города были в рабочем режиме. Полным ходом шла уборка снега. Особенно это заметно на центральных улицах. Вот дорожная техника расчищает пути движения, посыпает их песко-соляной смесью, обрабатывает антиобледенителем; вывозится снег. Ежесуточно на борьбу с зимними осадками привлекается спецтехника (комбинированные дорожные машины, тракторные щетки, грейдеры, бульдозеры, погрузчики, экскаваторы, самосвалы и др.). По информации городского комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, только 21 января во всех районах города к указанным работам было привлечено 205 единиц спецтехники и 3772 дворника и сотрудника благоустройства. Посыпано песко-соляной смесью 109 643 кв. м. придомовых территорий и пешеходных дорожек. Кстати, в эту ночь подрядным организациям пришлось дважды обрабатывать дорожное полотно в связи с большим количеством снега.
Как нам пояснил заместитель председателя городского комитета дорожного хозяйства Владислав Будников, очистка дорог «на всю ширину» проводится в основном ночью. Основная работа ведется на путепроводах, развязках, перекрестках, спусках-подъемах, по направлениям движения общественного транспорта. Пока Саратов спит, работает снегоуборочная техника. Машины одна за другой подходят под загрузку и затем уже с этим белым, свалившимся с неба грузом отправляются в путь за город.
В январские дни мы прогулялись по улицам Московской, Радищева (от Кутякова до Театральной пл.), Чернышевского, Соборной пл., пл. им. Ю. Гагарина и другим и лично убедились - чисто. Даже самый отъявленный пессимист не смог не заметить, что город преобразился. Вспомнилось недалекое прошлое, когда снежные сугробы буквально сковывали транспортную жизнь Саратова. Время на прохождение тех же транспортных маршрутов в зимние дни из-за неубранного снега увеличивалось вдвое, а то и втрое. Справедливости ради стоит заметить, что теперь ситуация изменилась в лучшую сторону. Город стал чище. Регулярно вывозится мусор. Пример - убранные территории контейнерных площадок по ул. Соколовой, Б. Горной, Московской, Чернышевского, Первомайской, Мясницкой, Радищева, Кутякова, Мичурина, Некрасова, Комсомольской, Челюскинцев, М. Горной и др.
По итогам нашего журналистского рейда остается признать, что город испытание погодой пока с честью выдерживает. Зимние сюрпризы коммунальщиков врасплох не застали. Но осложняет жизнь коммунальным и дорожным службам парковки частного автотранспорта на проезжих частях. Это значительно сужает зону работы уборочной техники и негативно отражается на качестве очистке улиц.

Врезки:
В бюджете города заложено 50 миллионов рублей на приобретение новых единиц подвижного состава большей вместимости.
В этом году согласно решению горДумы областной центр приобрел около 50 единиц специализированной техники, что вместе с имеющейся в наличии составляет примерно половину требующейся по нормативным показателям.

Наталья Бобровникова, газета «Новые времена в Саратове» № 2 (310) от 30 января 2009 г.
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации