12 августа 2009 12:47

Информация о работе по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания в июле 2009г.

Специалистами отдела защиты прав потребителей управления торговли и предпринимательства комитета по экономике администрации МО «Город Саратов» в июле 2009г. по применению норм Закона РФ «О защите прав потребителей» в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания проконсультирован 181 потребитель, чьи права были нарушены.
Из них: по телефону – 92, принято непосредственно – 89.
Из 89 граждан, принятых специалистами отдела, 83 обратились по непродовольственным товарам ненадлежащего качества, в том числе:
по сотовым телефонам – 23;
обуви – 12;
по электро-бытовым товарам – 11;
мебели – 5;
одежде – 2;
компьютерам – 2;
аудио-видео товарам – 4;
автомобилям и запчастям – 7;
по качеству других товаров – 17.
6 граждан пожаловались на ненадлежащее качество оказанных бытовых услуг в том числе:
некачественному изготовлению и ремонту мебели – 2,
некачественному ремонту бытовой техники – 1,
некачественной установке металлической двери – 1,
некачественному изготовлению и установке надгробного памятника – 1,
некачественному ремонту обуви – 1.

К продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров, услуг специалистами отдела было подготовлено 60 претензий. По претензиям, неудовлетворенным продавцами и исполнителями добровольно, подготовлено 9 исковых заявлений в суды города.

Отдельные примеры:

Тимофеева Елена Александровна купила в ювелирном магазине ИП Чижиковой И.В. набор (серьги с кольцом) из серебра 925*, пр-ва Таиланд, с бирюзой, стоимостью 3350 рублей. При ношении украшений у потребителя на ушах и на указательном пальце правой руки стало возникать сильное раздражение (дерматоз). При обращении в Саратовскую государственную инспекцию пробирного надзора выяснилось, что данное ювелирное изделие является подделкой низкого качества и не содержит серебра, как указано на пробе, а состоит из технического сплава, вредного для здоровья. Кроме того, камень, украшавший серьги и кольцо, проданный потребителю как бирюза, оказался синтетическим. После претензии, составленной в отделе защиты прав потребителей, на основании заключения пробирного надзора, потребителю была возвращена уплаченная за набор денежная сумма. Предприниматель взят на контроль пробирного надзора.

21 мая 2008 года Архипов Виталий Владимирович приобрел в ООО «Волга-Авто-Моторс» автомобиль DAEWOO NEXIA, стоимостью 292000 рублей. В процессе эксплуатации, в течение гарантийного срока в автомобиле проявился недостаток: не работает спидометр и суммирующий и суточный счетчики пройденного пути, вследствие чего потребитель был лишен возможности определять пробег автомобиля и скорость движения в момент движения. На протяжении нескольких месяцев в устном порядке потребитель обращался в салон с требованием ремонта, однако продавец требования игнорировал. В отделе защиты прав потребителей была составлена претензия с требованием устранения выявленного недостатка, в которой потребитель просил проинформировать его о принятом решении в двадцатидневный срок. Однако ни в назначенный потребителем двадцатидневный срок, ни в обозначенный в Законе 45-дневный срок автомобиль отремонтирован не был. Составлено исковое заявление в суд о безвозмездном устранении недостатков товара, о взыскании неустойки в размере 160000 рублей и компенсации морального вреда.

Зубова Валентина Владимировна 15 марта 2009 года заключила договор с ООО «Лавна» на изготовление и доставку корпусной мебели: кухонного гарнитура, стоимостью 13650 рублей. После сборки кухни и снятия пленки выявила внутренние повреждения фасада. Потребителю была составлена письменная претензия с требованием безвозмездного устранения недостатков в течение 7 дней. Некачественные комплектующие (дверцы с вмятинами) были заменены в досудебном порядке.

Смирнова Марина Михайловна оплатила в ООО «Эльдорадо» газовую плиту Gorenje. Магазином была предложена доставка товара через 2 дня. Однако в обозначенный в акте на доставку срок плиту никто не доставил. Через три дня ожидания потребитель обратилась в отдел защиты прав потребителей за консультацией, где ей была составлена претензия с требованием расторжения договора купли-продажи на основании ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей». Уплаченная денежная сумма была возвращена в досудебном порядке.

Долганова Людмила Григорьевна 09.06.2009г. заключила с ЗАО «Военно-мемориальная компания» договор на изготовление и установку надгробного памятника, стоимостью 17038 рублей. Срок изготовления и установки, обозначенный в договоре был нарушен. Потребителю был составлена претензия с требованием исполнения работ по договору в новый срок и возмещения неустойки за нарушение сроков выполнения работ. Заключено дополнительное соглашение на изготовление и установку памятника из более дорогого камня (в счет уплаты неустойки).

 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации