16 марта 2010 12:36

«Саратовгорэлектротранс» подсчитал ущерб от непогоды в феврале 2010 года

В МУПП «Саратовгорэлектротранс» подсчитали ущерб, причиненный стихийными погодными условиями городскому электрическому транспорту в феврале 2010 г.
Для того, чтобы полностью восстановить трамвайное и троллейбусное движения, прерванные вследствие ненастья, потребовалось около недели времени и колоссальное количество трудовых и технических ресурсов (в день на расчистке трамвайных путей от наледи задействовалось до 300 сотрудников МУПП и до 20 ед. тяжелой спецтехники, в том числе, предоставленной предприятиями дорожно-строительного комплекса области).
В результате остановки трамвайных маршрутов предприятие понесло значительный материальный ущерб. Потеря выручки от продажи разовых и долгосрочных билетов составила за период с 23 февраля по 6 марта т.г. 2,3 млн. руб. Соответственно, в связи с падением продаж социальных проездных билетов будет снижен размер компенсаций из областного бюджета на 1 млн. руб. Вместе с тем, непредусмотренные затраты предприятия на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации составили более 3 млн. руб. (оплата услуг сторонних организаций за дорожную технику, оплата труда рабочих, оплата ГСМ для собственной техники предприятия).
Основных причин, по которым 23 февраля т.г. в Саратове встали все трамваи - две: первая - полное обледенение и многочисленные обрывы контактной сети; вторая – образование ледяной корки из смерзшегося снега и льда толщиной до 40 см на некоторых участках трамвайного пути.
Обледенение контактной сети произошло в результате длительного дождя при отрицательной температуре воздуха. Капли дождя, падавшие на холодную поверхность контактного провода и элементов контактной сети, сразу превращались в лед. В результате контактная сеть покрылась толстым ледяным панцирем, ее вес увеличился в разы. Аналогичная картина наблюдалась и на деревьях. Затем пошел обильный снег, еще больше увеличив нагрузку. Ветви деревьев и даже стволы ее не выдерживали, ломались, падали на контактную сеть, обрывая линии. По этой причине была практически полностью сорвана контактная сеть на участке 3-го трамвайного маршрута между 6-й Дачной и ост. «Молодежная», где сломалось большое количество высоких деревьев, а одно - упало на трамвайный вагон, значительно его повредив. В ряде мест из-за многократного увеличения нагрузки не выдерживала и сама контактная сеть, и элементы ее подвески. В результате значительная часть сети вышла из строя, все трамвайные маршруты были обесточены. Протяженность контактной сети трамвая составляет – 142,4 км, в результате стихии вышло из строя – 27 км.
Аналогичная обстановка, только в меньших объемах (меньше поваленных деревьев) была и на троллейбусных маршрутах. Протяженность контактной сети троллейбуса составляет – 132,2 км, в результате непогоды вышло из строя – 19 км.
Из-за обледенения и пережогов произошло также 45 локальных обрывов контактной сети трамвая и троллейбуса.
Образование ледяной корки из смерзшегося снега и льда на трамвайных путях произошло в результате стекания дождевой воды на рельсы и ее последующего замерзания. Высокие сугробы (отвалы) по обе стороны трамвайного полотна, образовавшиеся вследствие предшествующих снегопадов, чистки трамвайного полотна и автодорог, привели к тому, что самой низкой точкой на регулярно расчищаемых трамвайных путях было само трамвайное полотно, куда стекала, а затем замерзала дождевая и талая вода. Толщина льда над рельсами составляла до 40 см. Максимальная толщина наледи на рельсах, которую способен очистить снегоочиститель – 9 см (в распоряжении СГЭТ имеется 11 снегоочистителей: 8 - марки ГС выпуска 1958-1963 гг., 3 – марки ВТК выпуска 1990-1993 гг.).
Таким образом, расчистить замерзшую на трамвайных путях субстанцию из снега и льда штатными ресурсами МУПП «Саратовгорэлектротранса» было невозможно. В решении этой проблемы большую помощь и поддержку оказали предприятия дорожно-строительного комплекса области, с которых ежедневно на организацию работ по очистке трамвайных путей в круглосуточном режиме задействовалось по 10-15 тяжелых бульдозеров и грейдеров. В сутки в среднем происходило по 2-3 аварии, в результате которых механизмы просто выходили из строя надолго, некоторые безвозвратно. Эти поломки были особенно болезненными, поскольку работа техники была организована в три смены, и каждая поломка существенно осложняла ход восстановительных работ. Люди и техника работали на пределе своих возможностей. Несмотря на это руководители таких предприятий, как
ЗАО «Автогрейд», ООО «Трек-96», ООО «Тракт КС», ОАО «Мостотряд № 8», ОАО «Завод силикатного кирпича», ООО «Сарстрой» и многие другие прониклись проблемами саратовцев, испытывавших значительные трудности в передвижении по городу на общественном пассажирском транспорте.
Глава администрации Саратова Вячеслав Сомов отметил, что усилия работников «СГЭТ» по расчистке трамвайных путей были действительно беспрецедентными. Несмотря на постоянную поломку тяжелой техники, график работ, согласованный с областным правительством, был выдержан.


Администрация МУПП «Саратовгорэлектротранс»
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации