Информация о предоставлении жителям города субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
12 февраля 2013 13:52

Информация о предоставлении жителям города субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

В связи с изменениями, внесенными в Закон Саратовской области от 01.06.2006 № 54-ЗСО «Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» Законом Саратовской области от 06.12.2012 № 199-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», с 1 января 2013 года:

1) стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, составляет: на одного члена семьи, состоящей из четырех и более человек, – 18 кв. м. общей площади; на одного члена семьи, состоящей из трех человек, – 20 кв. м. общей площади; на одного члена семьи, состоящей из двух человек, – 21 кв. м. общей площади; на одиноко проживающих граждан – 38 кв. м. общей площади; на граждан, проживающих в общежитиях, – размер фактически занимаемой жилой площади;

2) стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет для граждан 22%.

Вышеуказанные стандарты нормативной площади жилого помещения использовались для расчета размеров субсидий и ранее, но, для граждан, получающих трудовую пенсию по старости, а также имеющих III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности, стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, увеличивался на 15 кв. м. (при условии отсутствия в составе семьи трудоспособных граждан, кроме граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения).

В отношении стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ситуация аналогичная. Данный стандарт, в размере 22%, также использовался для расчета размеров субсидий, но, для граждан, получающих трудовую пенсию по старости, имеющих III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности и одиноких родителей стандарт снижался до 15%, а для граждан, получающих трудовую пенсию по старости, если им не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг – до 10%.

Необходимо отметить, что снижение стандарта применялось для указанных категорий при условии отсутствия в составе семьи трудоспособных граждан, кроме граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста; граждан, осуществляющих уход за инвалидом, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; военнослужащих по призыву; граждан на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; граждан, признанных безработными.

В связи с тем, что с 1 января 2013 года положения Закона Саратовской области от 01.06.2006 № 54-ЗСО «Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», предусматривавшие ранее для отдельных категорий граждан как увеличение стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, так и снижение стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, утратили силу, в настоящее время расчет размеров субсидий для всех категорий граждан осуществляется по единым стандартам.

Таким образом, изменения претерпели параметры расчета субсидий, а порядок и условия предоставления субсидий остались прежними.

Итак, субсидии предоставляются гражданам при одновременном соответствии  следующим условиям:

- наличие  гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;

-        наличие основания пользования заявителем жилым помещением;

-        наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;

-        отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;

-        превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Оформить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно в районных секторах субсидий:

 

Сектор субсидий по Кировскому и Волжскому районам:

 

- ул. Московская, 41, тел. 26-00-56 (Волжский район);

- ул. Посадского, 271, тел. 29-25-00 (Кировский район).

 

Сектор субсидий по Заводскому району:

 

- ул. Орджоникидзе, 11а, тел. 96-40-02.

 

Сектор субсидий по Октябрьскому и Фрунзенскому районам:

 

- ул. Рабочая, 29, тел. 22-86-21(Октябрьский район);

- ул. Дзержинского, 13/15 тел. 22-86-21(Фрунзенский район).

 

Сектор субсидий по Ленинскому району:

 

- пр. Строителей, 18, тел. 63-24-61.

 

По вышеуказанным номерам телефонов районных секторов субсидий осуществляется предварительная запись граждан на оформление субсидий.

 

Номер телефона «горячей линии» – 39-23-12.

 

График работы районных секторов субсидий:

 

Понедельник, вторник, среда, пятница – с 09.00 до 18.00 (время приема граждан с 09.00 до 17.00).

Четверг – с 09.00 до 18.00 (время приема работников «ЦСОН» с 09.00 до 13.00).

Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.

Суббота, воскресенье – выходные дни.

 

Управление по труду и социальному развитию
администрации МО «Город Саратов»

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации