Алексей Прокопенко поручил скорректировать сроки проведения в Саратове ямочного ремонта, завершив их основную часть к 20 апреля т.г.
12 апреля 2013 11:10

Алексей Прокопенко поручил скорректировать сроки проведения в Саратове ямочного ремонта, завершив их основную часть к 20 апреля т.г.

Готовность дорожного хозяйства Саратова к работе в весенне-летне-осенний период 2013 г. обсудили участники очередного постоянно действующего совещания при главе администрации муниципального образования «Город Саратов» Алексее Прокопенко. В нем приняли участие заместитель главы Саратова Виктор Малетин, региональные и городские парламентарии, представители областного правительства, руководители правоохранительных и контролирующих органов, структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий.

Как проинформировала председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин, работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог в Саратове в2013 г. производятся с учетом обеспечения безопасности и непрерывности движения, при этом приоритеты очередности их проведения выстраиваются следующим образом:

- в первую очередь, после освобождения дорог от снега и льда проводится очистка проезжей части от грязи и остатков снежно-ледяных отложений (механизированная очистка и помывка покрытия);

- во вторую очередь, осуществляются работы по исправлению дефектов, угрожающих сохранности дорог (основной объем ямочного ремонта);

- в летний период в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований планируется производство работ по приведению в нормативное состояние проезжей части (ремонт отдельных участков покрытия проезжей части).

Подведомственными комитету МУП «Городские дороги плюс» и МУП «Дорстрой» разработаны и осуществляются мероприятия по обеспечению:

- надлежащей готовности специализированной дорожной техники, используемой при проведении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- подготовки инвентаря и дорожно-ремонтных бригад;

- подготовки дорожно-строительных материалов;

- выполнения ямочного ремонта.

Основной сезон восстановления асфальтобетонного покрытия дорожной сети города с использованием горячих асфальтобетонов начинается с наступлением устойчивой положительной среднесуточной температуры воздуха +5 град. С.

Использование литых асфальтобетонных смесей позволило дорожным эксплуатационным предприятиям на участках, особо подверженным разрушениям, приступить к ремонту покрытия при пониженных температурах.

В 1 квартале т.г. ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью выполнен на площади около 8 тыс. кв. м основных магистралей города. В настоящее время в данных работах задействованы 25 бригад, их количество может быть увеличено до 30. Приоритет в ремонте отдается центральным улицам с интенсивным движением общественного транспорта, работы ведутся преимущественно в ночное время, чтобы днем не создавать пробок. 

В дальнейшем запланировано восстановление покрытия проезжей части после зимнего периода на общей площади около 50 тыс. кв. м с применением горячей асфальтобетонной смеси. Также будет применяться струйно-инъекционный метод заделки дефектов проезжей части.

После проведения основного ямочного ремонта работы по устранению вновь образующихся выбоин и других мелких дефектов покрытия проезжей части будут продолжены, в т.ч. за счет средств подрядчиков, допустивших некачественную укладку асфальта. 

В целом в рамках соответствующей ведомственной целевой программы в Саратове в 2013 г. планируется ремонт 362,6 тыс. кв. м проезжей части автомобильных дорог и 45,6 тыс. кв. м покрытия тротуаров. По результатам дополнительного обследования, исходя их фактического транспортно-эксплуатационного состояния объектов, в программу ремонта могут быть внесены изменения.

Говоря об организации ремонта городских дорог, Валерий Данилин подчеркнул, что раньше у муниципалитета основным источником финансирования данных мероприятий был транспортный налог – в год это почти 600 миллионов рублей. Теперь у города его забрали.

«Тем не менее, муниципальная власть «потуже затянула пояса» и нашла в и без того скудном бюджете ассигнования на продолжение работ по исправлению ситуации с дорожным покрытием. В условиях, когда денег ни на что не хватает, приоритет был отдан не количеству, а качеству. Именно поэтому еще в 2010 году был инициирован «пилотный» проект по ремонту с применением новых технологий, современных износоустойчивых материалов – им стала улица Аэропорт. Все прекрасно знают, насколько там интенсивное движение: и грузовики, и автобусы, под тяжестью которых обычный асфальт не выдерживает. А новое покрытие справилось. Поэтому, промониторив в течение года, как ведет себя в нашей климатической зоне эта новая технология, было принято решение о ее применении.

На протяжении уже нескольких лет в Саратове ремонт дорог ведется исключительно с применением асфальтобетонных смесей на основе гранитных материалов уральских месторождений, пластифицированного битума с импортными добавками. Это примерно на 25-30% дороже традиционного асфальтирования с использованием местных материалов (камня, щебня), но позволяет продлить срок службы дорожного полотна в полтора раза. От использования местных пород дорожники отказались», - подчеркнул Валерий Данилин.

С учетом увеличения площади обслуживаемых асфальтобетонных дорог (за счет инвентаризированных и отремонтированных за последние годы), нормативная потребность в специализированной технике для обслуживания магистралей в летний период увеличилась до 638 ед. В настоящее время в муниципальных дорожных предприятиях имеется в наличии 282 единицы спецтехники (44% от потребности). В2013 г. в рамках соответствующей ведомственной целевой программы предусматривается приобретение 16 единиц спецтехники.

В целом техника с навесным оборудованием, используемая для очистки дорог зимой, при наступлении устойчивых среднесуточных положительных температур переоборудована для работы в летний период.

Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в2013 г. комитету для круглогодичного содержания закрепленных автомобильных дорог, тротуаров, искусственных сооружений и элементов обустройства составляет 661,7 млн. руб.

Помимо ежедневного комплекса работ по уборке улично-дорожной сети в летний период также планируется:

- ремонт 30 тыс. кв. м тротуаров;

- замена и установка 6 тыс. пм бортовых камней;

- установка 2,4 тыс. пм пешеходных ограждений;

- установка и ремонт 7,8 тыс. пм барьерных ограждений;

- ремонт732 кв. мтротуаров на искусственных сооружениях с заменой плит;

- заливка трещин на площади 50 тыс. пм;

- нанесение горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог общей протяженностью477,9 км;

- нанесение разметки «пешеходный переход» на площади 6,1 тыс. кв. м;

- проведение мероприятий по устранению «колейности» покрытия проезжей части, укреплению обочин и др.

Подводя итог обсуждению вопроса, Алексей Прокопенко поручил скорректировать сроки проведения ямочного ремонта, завершив их основную часть к 20 апреля т.г. По указанию главы горадминистрации, к этой же дате на центральных дорогах должны быть приведены в порядок бордюрный камень, опоры внешнего освещения.

Также он поручил руководителям муниципальных дорожных предприятий оперативно реагировать на изменения погоды, в максимально короткие сроки переоборудовать машины и механизмы для работы в фактических погодных условиях. При проведении весенних работ по санитарной очистке и благоустройству территорий города – уделять особенное внимание ремонту и замене ограждений зеленых и пешеходных зон.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации