В Далласе строится дорожное чудо 21 века
15 апреля 2013 19:18

В Далласе строится дорожное чудо 21 века

 [Даллас, Техас ] 635-я автострада (больше известная как LBJ) открылась в 1969 году. Тогда планировалось, что по фривею на сумасшедшей скорости будут мчаться 180 тысяч автомобилей в день.

Но Даллас сильно разросся, став одной из крупных экономических столиц не только США, но и мира. Своим домом наш город назвали такие крупные компании, как Texas Instruments, Nortel Networks, Alcatel Lucent, AT&T, Ericsson, Fujitsu, Nokia, Rockwell Collins, Cisco Systems, Sprint, Verizon Communications, XO Communication, Southwest Airlines, American Airlines, RadioShack, Neiman Marcus, 7-Eleven, Brinker International, AMS Pictures, id Software, ENSCO Offshore Drilling, Mary Kay Cosmetics, Chuck E. Cheese’s, Zales and Fossil и многие другие. Всего в метроплексе поселились и работают больше 10 тысяч корпоративных штаб-квартир. Таким образом, Даллас — Форт-Уэрт занимает первое место в США по количеству штаб-квартир различных компаний.

Сегодня по 635-ке перемещаются 270 тысяч автомобилей в день. Планируя будущее города, специалисты определили, что к 2020 году автострада будет нуждаться в пропускной способности для полумиллиона автомобилей в день. Чтобы справиться с будущим трафиком в 2011 был начат грандиозный проект LBJ-Express, – сообщает The Dallas Telegraph. Завершить проект планируется в 2015 году. Таким образом, 17-мильный отрезок LBJ — между 35-й и 75-й автострадами превратится в транспортное чудо 21 века.

Проект предусматривает перестройку всех автомобильных линий, двухэтажное движение с гарантированной скоростью не менее 50 миль в час. А скоростная (внутренняя) часть автострады, которую построят на ярус ниже существующей дороги, станет платной. Всего будет построено три сверхскоростные линии с регулируемым направлением движения.

Интересна система ценообразования будущей модернизированной автострады. В первые полгода работы цена на проезд будет фиксированной и независимой от времени дня и количества проезжающих автомобилей. Она будет составлять примерно 15 центов за милю, то есть около 3 долларов за весь 17-мильный участок. После 6 месяцев планируется ввести гибкую систему стоимости за проезд, которая будет зависеть от многих факторов, в том числе, от количества автомобилей на каждой из линий, от времени дня. Например, если средняя скорость движения на экспресс-линии упадет ниже 50 миль в час, то компьютер автоматически будет повышать цену на проезд до 55 центов за милю, заставляя водителей делать выбор — или платить больше и ехать быстрее, или воспользоваться параллельной бесплатной, а оттого медленной линией. То есть хочешь успеть на встречу — плати. Проспал — тоже плати. Количество пассажиров также будет влиять на стоимость проезда — машина с двумя и больше пассажирами сможет ехать по HOV-линии и платить полцены в час пик. Въезд на автостраду — вне зависимости от трафика — будет стоить каждому автомобилисту 74 цента.

Частью этого проекта также стала и модернизация участка 35-й дороги, по обеим сторонам которой уже сегодня возвышаются каркасы въезда на 635-ку и съезда с нее.

Сами сроки реконструкции 635 можно назвать фантастическими — 4 года. Старожилы города помнят кошмар, продолжавшийся 10 лет, когда строилась современная 75-ка (Central Express Way) — от центра города до 635-ки.

Дорожный бюджет Далласа в 2010-2011 годах составлял 171 миллионов долларов, в то время, как стоимость только проекта LBG Express 2,7 миллиарда долларов. Без частных капиталовложений (вложенные деньги бизнесмены вернут за счет введения платного проезда по автостраде) такая крупная реконструкция никогда бы не стала возможной.

Владельцем автострады продолжает оставаться штат Техас. Однако Техас сдал 635-ку в аренду строительно-эксплуатационной группе LBJ Infrastructure на 52 года. Простые математические подсчеты показывают, что при современной загрузке LBJ бюджет модернизации и содержания автострады окупится меньше, чем за 10 лет.

Газета The Dallas Telegraph получила подтверждение, что представитель строительной группы LBJ Infrastructure может выступить перед желающей аудиторией, рассказав и показав грандиозность проекта по перестройке LBJ, а также ответив на все вопросы. Подробности читайте на Facebook-группе Русский Даллас — Russian Dallas.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации