Вниманию жителей города!
16 марта 2016 12:36

Вниманию жителей города!

1. Вопрос: Я приобрела квартиру в собственность в многоквартирном доме. Обязана ли я оплатить задолженность по взносам на капитальный ремонт за приобретенную квартиру, если я не знала о ее наличии при покупке квартиры?

Ответ: В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Однако, в силу ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе неисполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Следовательно, если Вы приобрели квартиру в многоквартирном доме и уже после приобретения узнали о наличии задолженности предыдущего собственника по взносам на капитальный ремонт, то обязаны погасить имеющуюся задолженность за счет собственных денежных средств.

2. Вопрос: Каким образом производятся удержания подоходного налога с компенсации за земельный налог?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

При этом, согласно требований части 2 статьи 388 Налогового кодекса РФ, не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Исходя из вышеперечисленных норм закона, арендаторы (т.е. юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки сельскохозяйственного назначения на праве аренды), не могут являться плательщиками земельного налога за арендуемые ими земельные участки.

Требованиями действующего законодательства обязанность по уплате земельного налога возложена исключительно на собственником земельного участка (т.е. физических лиц, владеющих данными участками на праве собственности), которым в установленном законом порядке налоговым органом направляются требования об оплате земельного налога.

В случае если арендатор взял добровольно по договору аренды на себя обязанность по возврату арендодателю суммы уплаченного последним земельного налога за землю сельскохозяйственного назначения, которую он использует, то с суммы компенсации в обязательном порядке должна быть удержана сумма подоходного налога и перечислена арендатором в адрес налогового органа.

Так, частью 1 статьи 207 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (подоходного налога) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Пунктом 4 части 1 статьи 208 Налогового кодекса РФ к доходам от источников в Российской Федерации отнесены доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации.

Частью 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ установлена налоговая ставка для указанного налога в размере 13 процентов от полученного дохода.

Требованиями части 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ на российские организации от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, в том числе в виде арендной платы, возложена обязанность по исчислению и удержанию у налогоплательщика, а также уплате в пользу налоговых органов суммы налога, исчисленной в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса РФ.

В силу требований части 2 статьи 226 Налогового кодекса РФ исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, в том числе с суммы компенсации по земельному налогу.

3. Вопрос: Какие нормы законодательства регламентируют вопросы охраны труда граждан, осуществляющих трудовую деятельность в организациях ЖКХ?

Ответ: Приказом Минтруда России от 07.07.2015 № 439н утверждены Правила по охране труда и в жилищно-коммунальном хозяйстве, которыми установлены государственные нормативные требования охраны труда в организациях ЖКХ. Они обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими работ в сфере ЖКХ. Ответственность за выполнение Правил несет работодатель.

На основе Правил и типовых инструкций по охране труда, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются инструкции по охране труда для профессий или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного представительного органа.

Работодатель должен обеспечить:

- содержание применяемого оборудования, инструмента  и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;

- обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

- контроль за соблюдением работниками требований Правил и инструкций по охране труда.

При выполнении работ в сфере ЖКХ на работников возможно воздействие вредных или опасных производственных факторов.

Установлены требования охраны труда, в том числе:

- предъявляемые к зданиям (сооружениям), территориям, производственным помещениям, размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;

- при осуществлении производственных процессов;

- предъявляемые к транспортировке и хранению исходных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.

4. Вопрос: Если нужного лекарства временно нет в аптеках города, может ли врач отказаться выписывать рецепт?

Ответ: Согласно Письму Минздрава России от 17.12.2015 N 17-9/10/2-7699 «По вопросам назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях» медработник в этом случае не может отказать в выдаче рецепта на препарат, жизненно необходимых больному. Аптечная организация обязана поставить рецепт на отсроченное обслуживание. Так, лекарство из минимального ассортимента пациент получит в течение пяти рабочих дней с момента обращения в аптеку, а рецепты на лекарственные препараты, отпускаемые льготными категориям граждан, и не вошедшие в минимальный ассортимент, - в срок, не превышающие десяти рабочих дней.

При оказании первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе льготным категориям граждан, порядок назначения и вписывание лекарственных препаратов осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания пациента либо единолично лечащим врачом в случаях типичного течения заболевания, либо по согласованию с врачебной комиссией – в случаях нетипичного течения заболевания, наличия осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний и других случаях.

Медицинским работникам запрещается выписывать рецепты на лекарственные препараты только:

- при отсутствии медицинских показаний;

- на лекарственные препараты, не зарегистрированные на территории Российской Федерации;

- на лекарственные препараты, которые в соответствии с инструкцией по медицинскому применению используются только в медицинских организациях;

На наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, зарегистрированные в качестве лекарственных препаратов для лечения наркомании.

При обращении пациента, уже состоящего на учете у врача-специалиста, к соответствующему врачу-специалисту для выписывания рецептов на лекарственные препараты для амбулаторного лечения направления от участкового врача-терапевта не требуется.

5. Вопрос: Каким образом Росздравнадзор осуществляет выборочный контроль качества лекарственных средств для медицинского применения?

Ответ: 14 января 2016 года вступили в силу положения Приказа Росздравнадзора от 07.08.2015 N 5538 «Об утверждении Порядка осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств для медицинского применения», согласно которым производители должны указать, в частности, торговое наименование препарата, адрес склада, на котором он хранился, форму выпуска, а также объем серии либо партии, поступившей в оборот. По итогам обработки этих данных Росздравнадзор сформирует план выборочного контроля качества лекарств.

Срок предоставления указанных сведений не должен превышать 5 рабочих дней после подтверждения уполномоченным лицом отечественного производителя лекарственных средств соответствия серии лекарственного средства требованиям, установленным при их государственной регистрации (разрешение на выпуск), или после выпуска таможенными органами лекарственных средств под определенную таможенную процедуру (в случае ввоза лекарственных средств в Российскую Федерацию с территории государств – членов Евразийского экономического союза – с даты осуществления ввоза лекарственных средств на территорию Российской Федерации).

Сведения о наименованиях, сериях, партиях лекарственных средств, поступающих в гражданский оборот в Российской Федерации, их производителях и организация, выпустивших лекарственные средств в гражданский оборот, размещаются Росздравнадзором на официальном сайте roszdravnadzor.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Росздравнадзор осуществляет обработку сведений, формирует план выборочного контроля качества лекарственных средств в срок до первого января каждого календарного года и содержит перечень лекарственных средств, количество испытаний лекарственных средств на год.

Отбор образцов лекарственных средств в целях выборочного контроля качества лекарственных средств производится в соответствии с требованиями государственной фармакопеи. Образцы лекарственных средств направляются Росздравнадзоромв экспертную организацию. Испытание лекарственных средств на соответствие требованиям нормативной документации проводится в срок, не превышающий 40 рабочих дней со дня получения экспертной организацией образцов лекарственных средств. После чего оформляется экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации (положительное экспертное заключение) или несоответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации (отрицательное экспертное заключение).

При получении положительных экспертных заключений Росздравнадзором принимается решение о соответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации, которое публикуется на официальном сайте Росздравнадзора. При получении отрицательного экспертного заключения принимается решение в форме приказа об изъятии и уничтожении выявленной партии недоброкачественного и (или) фальсифицированного лекарственного средства, который вручается (направляется) владельцу лекарственного средства, и оформляется решение о прекращении обращения серии лекарственного средства, в целом, которое также публикуется на сайте.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации