Саратовгорэлектротранс планирует запустить экскурсионный маршрут на ретро-трамвае
08 октября 2016 15:35

Саратовгорэлектротранс планирует запустить экскурсионный маршрут на ретро-трамвае

Экскурсия началась на территории Кировского трамвайного депо. Директор МУПП «СГЭТ» Константин Касьянов кратко рассказал о работе депо. В настоящее время на территории осуществляются работы по подготовке к приему трамвайных вагонов из Москвы. Для этого оборудована специальная эстакада, которая позволит спустить вагоны с площадки трейлера, с помощью которых они будут привезены в наш город из столицы.

Затем почетные гости проследовали в трамвайный ретро-вагон и началась сама экскурсия, в ходе которой была рассказана история саратовского трамвая, которая с момента его возникновения в 1908 году тесно переплетена с историей самого Саратова. В частности сам ретро-вагон был построен в 1936 году в Мытищах и является ровесником Саратовской области, ему в этом году также исполнилось 80 лет. Эксплуатировался этот вагон вплоть до 1982 года, сначала он перевозил пассажиров на маршруте №1 «Вокзал - Волга», а затем использовался как служебный и грузовой вагон. Впоследствии трамвай был отреставрирован и сейчас находится на ходу. Это не единственный старинный трамвайный вагон, сохранившийся в городе. Еще один из них установлен в Парке Победы, кроме этого, раритетный вагон также стоит на территории ремонтного депо предприятия.

Предваряя рассказ экскурсовода об истории строительства дачной линии трамвая, Валерий Сараев рассказал коллегам, что на 10-ой Дачной до сих пор сохранилась насыпь и несколько мостов через ручьи, по которой пролегала линия на Кумысную поляну. В свою очередь Константин Касьянов рассказал о том, что трамвайный парк был одним из самых крупных работодателей в Саратове до революции. В городе считалось почетным иметь такую работу и что интересно, одним из главных дисциплинарных взысканий того времени для работников парка было… отстранение от работы на несколько дней, которое служило мощным мотивационным стимулом для вагоновожатых, кондукторов, контролеров. Также он рассказал, что электростанция, питавшая трамвайную контактную сеть, была единственной в городе, вплоть до строительства Саратовской ГРЭС, поэтому сам факт появления трамвайного движения в Саратове послужил мощным стимулом для развития всего города, способствовал повышению уровня благоустройства и комфорта для саратовцев.

Подводя итоги экскурсии, Валерий Сараев отметил, что это замечательный проект, который, несомненно, должен работать и развиваться: «Сегодня интерес к истории Саратова огромный. И мы должны дать людям возможность больше узнать о ней, хранить и преумножать то, что нам досталось от наших предков. Такие экскурсии дают нам возможность почувствовать, как жили горожане в прошлом, узнать много интересных подробностей», - отметил глава администрации.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Цифровое телевидение