В Саратове обсудили реконструкцию путепровода «Трофимовский» и проектирование ветки скоростного трамвая
25 июня 2019 13:15

В Саратове обсудили реконструкцию путепровода «Трофимовский» и проектирование ветки скоростного трамвая

Сегодня, 25 июня 2019 г., состоялся пресс-ланч по вопросу реконструкции путепровода «Трофимовский» и проектирования ветки скоростного трамвая на территории Саратова. Информацию для журналистов представили глава города Михаил Исаев, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Сергей Кузнецов и эксперты в обсуждаемых вопросах — представители МУПП «Саратовгорэлектротранс» и ООО «Институт «Проектмостореконструкция».

Генеральный директор ООО «Институт «Проектмостореконструкция» Виктор Морозов представил проект транспортной развязки в районе путепровода «Трофимовский». Он отметил, что администрацией города в плановом режиме принято решение провести работы на объекте, и рассказал о нынешнем состоянии моста. Запланировано строительство одного нового четырехпролетного путепровода со сталежелезобетонным неразрезным пролетным строением длиной сооружения 97,05 м с габаритом проезжей части 17 м с двумя тротуарами по 2,25 м. Срок его эксплуатации — не менее 100 лет.

Габарит проезжей части составит 17 м, количество полос движения – 4, по высоте над проезжей частью по ул. Шехурдина - 5,4 м, над существующими железнодорожными путями – 6,9 м. Путепровод запроектирован под современные нагрузки без ограничения по грузоподъемности. Кроме того, по ул. Шехурдина в местах съездов – будет функционировать всего 5 полос движения, из низ 4 — для транзитного движения, одна накопительная полоса для левоповоротного движения.

Эксперт также отметил, что движение будет организовано таким образом, чтобы исключить наличие конфликтных точек. Все элементы транспортной развязки отвечают нормативным требованиям по обеспечению условий доступности для маломобильных групп населения. Пропускная способность развязки достаточна для движения транспортных потоков без дорожных заторов.

Зампред профильного комитета, отвечая на вопрос журналиста, подчеркнул, что работы ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«С осеннего периода начнем первый этап проекта, будем максимально информировать горожан о ходе работ, чтобы было понимание об ограничении движения, работе общественного транспорта», — подвел итог обсуждения первого вопроса Михаил Исаев.

Заместитель генерального директора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Павел Кузнецов рассказал о проекте строительства скоростного трамвая маршрута. Он подробно остановился на спецификациях рельсового полотна и особенностях организации движения, модернизации депо и автобусных павильонов. Планируется реконструировать более 21 км путей, организовать конечные остановки, пересадочные пункты и посадочные платформы: 6-я Дачная, Молодежный проезд, Площадь Ленина, Жировой комбинат, Стрелка, Колхозный рынок, ул. Московская, Детский парк, Крытый рынок. Это позволит повысить скорость трамвая. Кроме того, он представил варианты транспорта, которые могут использоваться для перевозки пассажиров — низкопольные трамвайные вагоны.

«Следует понимать, что это концепция предпроектного решения, работы еще ведутся. Хотелось бы сделать акцент, что это - новое строительство, запланирована замена всего: будет сниматься полотно, грунт, укладываться новое покрытие, отвечающее всем требования, будут заменены остановочные павильоны и приобретены новые вагоны», — обратил внимание присутствующих глава Саратова. Он также отметил, что есть несколько вариантов организации разворотных площадок в районе ул. Вавилова и Детского парка, а также от Сенного рынка до Детского парка с возможностью организации закрытых путей.

«Мы обратились за поддержкой к Вячеславу Викторовичу Володину, потому что без участия федеральных средств реализовать такой проект очень тяжело», — заметил Михаил Исаев.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации