Саратовская транспортная прокуратура сообщает
02 сентября 2020 11:15

Саратовская транспортная прокуратура сообщает

На территории Российской Федерации находится множество водных объектов, используемых для передвижения людей и грузов по внутренним водным путям. В связи с этим плавание на судах и маломерных судов внутреннего водного транспорта осуществляется самым широким кругом судоводителей, собственников, эксплуатантов на различных судах. От состояния судов, навыков судоводителей и множества прочих факторов зависит жизнь и здоровье людей, сохранность материальных ценностей.

Исполнение судоводителями и собственниками судов ряда требований законодательства, направленных на содержание судна в надлежащем состоянии, выполнение движения судов в соответствии с установленными правилами, обеспечение наличия спасательных средств на борту суда и пр., при котором достигается состояние минимизации риска аварий и других происшествий, связанных с движением водного транспорта называется  безопасностью плавания.

Если судовождение коммерческими судами осуществляется лицами, проходящими специальное обучение и периодические проверки профессиональных навыков, то владельцы частных маломерных судов обязаны самостоятельно принимать меры к соблюдению требований безопасности плавания и повышению своего уровня судовождения.

Перечислим наиболее важные правила, соблюдение которых позволит судоводителям не только избежать административного наказания за нарушение безопасности плавания, но и более серьезных последствий:

  1. Если для определенного типа маломерного судна предусмотрено такое требование, оно должно быть классифицировано и зарегистрировано в органах ГИМС в соответствующем порядке.
  2. С собой в плавании необходимо иметь судовой билет или его заверенную копию, удостоверение на право управления маломерным судном соответствующего типа и копию акта освидетельствования судна.
  3. Перед началом навигационного периода судоводитель должен провести расконсервацию и техническое обслуживание судна и всех его устройств.
  4. Маломерное судно должно быть технически исправным и полностью укомплектованным аварийно-спасательным имуществом в соответствии с Технического регламента Таможенного союза, освидетельствовано специалистом ГИМС и допущено к плаванию с допусками и ограничениями по району плавания, удалению от мест убежищ и высоты волны.
  5. Непосредственно перед выходом в плавание судоводитель должен провести внешний осмотр корпуса и убедиться в его герметичности, проверить работоспособность и исправность механизмов и устройств судна, электрооборудования, ходовых огней, средств связи и навигации, проверить аварийно-спасательное оборудование; пополнить запасы топлива, пресной воды, продовольствия, исходя из расчета времени плавания и количества людей на борту; осушить трюма и подсланевые пространства, льяльные и нефтесодержащие воды отчерпать и вылить в береговые хранилища – цистерны.
  6. Если двигатель судна работает на легком топливе (бензин, газ) особо необходимо соблюдать меры пожарной безопасности. Пользоваться открытым огнем и курить необходимо в строго отведенном месте максимально удаленном от двигателей и емкостей с топливом.
  7. Судно должно быть укомплектовано штатными, работоспособными и проверенными средствами пожаротушения.
  8. Перед выходом в плавание судоводитель должен ознакомиться с суточным и долгосрочным прогнозом погоды, рассчитать маршрут таким образом, чтобы не допустить попадания судна в тяжелые штормовые условия, предусмотреть места укрытия на маршруте движения.
  9. В ночное время, если судоходная обстановка не оборудована огнями и в условиях ограниченной видимости (туман, осадки), плавание возможно только при наличии радиолокационной станции.
  10. Запрещено при посадке, стоянке, движении перегружать один из бортов судна, превышать допустимый вес пассажиров и груза на судне.
  11. Если предполагается заход в пограничную зону или проход по части вод, принадлежащей иностранному государству, экипаж и пассажиры должны заранее оформить соответствующие пропуска и оповестить пограничную службу о маршруте движения.
  12. При следовании по внутренним водным путям необходимо держаться за правой кромкой судового хода или на нем не далее 10м от кромки.
  13. Стоянку судна осуществлять в стороне от судового хода (в затоне, бухте или у берега) на якоре с выставлением соответствующих знаков и огней (ночью белый круговой огонь, днем черный шар).

О важности соблюдения данных правил говорят следующие данные - на территории только Саратовской области в 2019 – 2020 гг. в связи с несоблюдением требований к безопасности плавания на маломерных судах погибли 7 человек: 1- в результате плавания в темное время суток, 1 ребенок – в результате плавания на парусном судне без получения удостоверения на право управления, 1 – в следствие неознакомления с прогнозом погоды, 4 - в результате несоблюдения требования к перегрузу бортов маломерного судна.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации