Эксперты и активные жители обсудили позитивные стороны Саратова
15 декабря 2021 17:50

Эксперты и активные жители обсудили позитивные стороны Саратова

Сегодня, 15 декабря, состоялась вторая встреча в рамках сформированной в Саратове BrandTeam, в которую вошли представители общественности, экспертного сообщества и активные жители. Напомним, команда была сформирована для разработки фирменного стиля нашего города, создания концепции, которая будет отражена во всех сферах Саратова.

В рамках второй встречи участники обсудили позитивные и негативные стороны Саратова, те черты, которые притягивают как туристов, так и самих горожан, и те, которые негативно отражаются на имидже города.

Заведующий кафедрой «Дизайн архитектурной среды» Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Виталий Кудрявцев еще раз акцентировал внимание собравшихся на том, что Саратов хорош своей природой – Волгой, холмами, уникальным местом расположения города – на границе средней и нижней Волги. Кроме того, в значительной степени сохранились элементы дорегулярной планировки города, что дает большой плюс восприятию. Также положительным моментом Виталий Кудрявцев назвал собственную художественную школу, имеющую свои философские корни и ремесло – саратовский калач и чирихинское литье, которое сохранилось во многих довоенных постройках.

Руководитель филиала РОСИЗО Дмитрий Андреев отметил, что многие города при разработке концепции работают с исторической частью.

«Если мы говорим о туристах или о людях, которые здесь живут, все равно воспринимается это. Хотим мы или нет, но зачищенная история городов поволжских, например, таких, как Ульяновск, превращенных в бренд одного имени, играет очень злую шутку», - отметил выступающий.

Многие из собравшихся согласились, что история – эта та причина, по которой они остались в Саратове. Студентка Ангелина Шершнева обратила внимание на то, что Саратов – это студенческий город, точка притяжения учащихся со всей страны, значительная часть студентов вузах – иногородние. По ее мнению, задача бренда – задержать здесь или вернуть в город активную молодежь. Кроме того, Саратов – это место качественного отдыха.

«В период пандемии мы могли заметить, что когда заграница оказалась недоступной, те же самые москвичи активно приезжали в Саратов,потому что здесь комфортно отдыхать», - рассказала Ангелина.

В ходе обсуждения мнениями обменялись как присутствующие на встрече, так и онлайн-участники, проживающие и работающие в других городах. Многие отметили, что городу не хватает позитивных новостей и взгляда со стороны. Но все согласились с тем, что Саратов – уютный город для жизни.  «Вспоминая о Саратове – вспоминаешь о доме», - звучали реплики.

Президент СГТУ имени Гагарина Ю.А. Дмитрий Аяцков заметил, что бренд – это люди.

«В следующем году будет 350 лет со дня рождения Петра Великого и 160 лет со дня рождения Петра Столыпина. Почему бы не взять этот бренд – от Петра до Петра?» - предложил Дмитрий Аяцков.  

Завершая дискуссию, председатель комитета по общественным отношениям и туризму администрации города Евгения Кознова отметила, что задача стоит – глобальная и, прежде всего, необходимо сделать так, чтобы сами жители лояльнее относились к родному городу. Она привела в пример недавно вышедший на ресурсе National Geographic ролик о Саратове, который снял наш бывший земляк. После его публикации было много положительных комментариев от иностранцев.

«Я думаю, что постепенно через процедуру брендинга мы будем воспитывать и формировать любовь к городу у наших жителей и они будут немного добрее», - сказала Евгения Кознова.

Все позвучавшие предложения будут обработаны. Следующее заседание BrandTeam состоится через неделю.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации