Для урегулирования спора в досудебном порядке граждане могут обратиться к финансовому уполномоченному
13 мая 2022 17:00

Для урегулирования спора в досудебном порядке граждане могут обратиться к финансовому уполномоченному

B целях защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг на законодательном уровне учрежден уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг. Финансовый уполномоченный – это независимое должностное лицо, осуществляющее досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами.

Порядок досудебного урегулирования споров является обязательным и бесплатным для потребителей финансовых услуг в соответствии с Законом. Сроки рассмотрения обращения не более 15 рабочих дней.

Основные критерии для обращения к финансовому уполномоченному – это наличие имущественных (в т. ч. денежных) требований, сумма которых не должна превышать 500 тысяч рублей. Исключение составляют споры по ОСАГО, которые рассматриваются без ограничений по сумме требования. Обращение должно быть подано непосредственно потребителем финансовых услуг либо его законным представителем.

Финансовый уполномоченный рассматривает споры с финансовыми организациями, которые обязаны с ним взаимодействовать, а именно:

- страховые компании;

- микрофинансовые организации (МФО);

- банки;

- ломбарды;

- кредитные потребительские кооперативы (КПК);

- негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Подать обращение, а также проверить, подлежит ли спор рассмотрению финансовым уполномоченным можно на официальном сайте https://finombudsman.ru/. Уточнить информацию можно также по телефону: 8 (800) 200-00-10.

 

Министерство по делам территориальных образований Саратовской области

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации