Сам «брендинг территорий» по сути появился достаточно давно. Можно вспомнить такие популярные европейские города, как Венеция со своими каналами, карнавалом, Казановой, Вивальди, Париж с Эйфелефвой башней, Лувром и высокой модой. Имидж этих городов создавался и поддерживался на протяжении многих лет. Именно этот процесс и был самым первым брендингом территорий. Определение же этому понятию появилось и стало набирать популярность только в 21-м веке.

Брендинг территорий - стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов. Брендинг мест рассчитан на преодоление дефицита материальных и нематериальных ресурсов территории. Основная идея этого процесса - донесение до общественности представления об уникальности данного конкретного места.

Современные реалии заставляют заниматься брендингом и искать свои фишки как крупные мегаполисы, так и небольшие города. Сильный бренд подразумевает набор атрибутов, которыми обладает город, и на основании которых возможно сформировать его позитивный образ в лице и местных жителей, и туристов. Это достигается путем подчеркивания либо материальных характеристик города - здания и мероприятия, либо нематериальных - слоган, логотип, история.