Начинается от улицы Чернышевского и заканчивается в районе Лысой горы.
В начале XIX века Саратов расстроился по волжскому берегу до оврага, по которому текла небольшая реч ка Белая Глинка. Со временем речка пересохла, а ов раг, называвшийся Белоглинским, перегородили плотиной и постепенно засыпали. Здесь стали строить дома, и уже к середине XIX века появилась улица, названная по быв шему оврагу Белоглинской.
В сентябре 1973 года Белоглинская улица была пере именована в улицу Борисова-Мусатова.
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870— 1905) — один из самых поэтичных и своеобразных рус ских художников — родился и провел более половины своей жизни в Саратове.
Заниматься живописью Борисов-Мусатов начал в до машней студии («клубе») художника В. В. Коновало ва. Затем учился в училище живописи, ваяния и зодче ства в Москве, Академии художеств в Петербурге и сту дии Ф. Кормона в Париже.
В Саратове Борисовым-Мусатовым созданы его луч шие работы: «Гобелен», «Водоем», «Осенний мотив», «Автопортрет с сестрой» и другие.
В результате поездки в имение Слепцовка создается большое элегическое полотно «Осенний мотив», храня щееся в Саратовском художественном музее имени А. Н. Радищева. Не раз Борисов-Мусатов бывал в родо вой усадьбе князей Голицыных-Прозоровских в Зубри-ловке (ныне Пензенской области). Здесь у художника возникли замыслы наиболее значительных произведений: «Гобелен», «Водоем», «Призраки», «Прогулки при зака те». В Зубриловке были созданы многочисленные этю ды, графические зарисовки.
В 1903 году художник провел лето в живописном ме стечке Черемшаны, под Хвалынском, где зарождается замысел его знаменитой картины «Изумрудное ожерелье» и пишутся этюды к ней.
Творчество Борисова-Мусатова проникнуто мечтой о прекрасном мире, о гармоничном единстве человека и природы.
Ныне улице возвращено историческое название – Белоглинская.