В этом году в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации предусмотрен не только ремонт дорожного полотна, но и установка объектов, повышающих безопасность движения: светофоров, камер фиксации нарушений ПДД, а также дорожных ограждений.
Сотрудниками ФАУ «РосдорНИИ» проведен мониторинг состояния улично-дорожной сети города, поступивших обращений и требований надзорных органов и определены наиболее проблемные дороги и участки для неотложного ремонта. Были определены мероприятия по снижению количества очагов аварийности. Эти данные легли в основу паспорта Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации, который был согласован руководителем Федерального дорожного агентства «РОСАВТОДОР».
В этом году с целью реализации плановых мероприятий был произведен ремонт 72 участков улично-дорожной сети общей протяженностью 112,96 км, установлено 38 камер фото-видеофиксации ДТП в местах концентрации ДТП. Построено 23 новых светофорных объекта из них 7 светофорных объектов типа Т1 у общеобразовательных учреждений.
Модернизировано 4 светофорных объекта, в том числе - два с установкой дополнительной стрелки на пересечении улиц 50 лет Октября и Тракторной, Большой Садовой и Шелковичной, что позволило существенно увеличить пропускную способность данных участков дорог и повысить безопасность дорожного движения.
Для повышения безопасности пешеходов установлено 19 580 п.м. ограничивающих ограждений вблизи объектов социальной сферы и вдоль наиболее опасных участков дорог.
Стоит помнить, что установка ограждений проводится с целью обеспечения безопасности движения как пешеходов, так и водителей. Довольно часто происшествия происходят не по вине автомобилиста, а из-за пешехода, который, сокращая путь, переходит проезжую часть в непредназначенном для этого месте. Ограничивающие пешеходные ограждения призваны организовать движение пешеходов по определенному маршруту. Их установка согласовывается со службами, обеспечивающими функционирование подземных коммуникаций.
В результате проведенного комплекса плановых мероприятий количество источников концентрации ДТП снизилось с 39 до 10, что составляет 75% и превышает программные показатели на 25%.