Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области информирует представителей некоммерческих организаций о том, что в соответствии с пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не подлежит оплате при подаче документов в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг при совершении следующих регистрационных действий:
- за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями;
- за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства.
Электронная регистрация является самым оптимальным способом сэкономить время и финансовые средства при направлении документов на государственную регистрацию некоммерческой организации тем, кто хочет создать новую некоммерческую организацию или уже представляет интересы некоммерческой организации, являющейся юридическим лицом.
Преимущества направления документов на государственную регистрацию в электронном виде:
- отсутствует необходимость личного посещения уполномоченного органа; - не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемом при государственной регистрации заявлении (уведомлении);
- отсутствует необходимость в изготовлении дополнительных бумажных копий обязательных документов (например, устава в 3 экземплярах), поскольку документы предоставляются в сканированном виде;
- при направлении документов в электронном виде не подлежит оплате государственная пошлина (исключение составляет государственная регистрация политических партий и их региональных отделений, государственная регистрация общероссийских общественных организаций инвалидов и их отделений, а также государственная регистрация в связи с ликвидацией в порядке применения процедуры банкротства).
Электронные услуги становятся доступными для заявителей после прохождения процедуры аутентификации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ). Для работы с сервисом требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя и установка специального программного обеспечения для формирования транспортного контейнера с электронными образами документов. Получить квалифицированный сертификат электронной подписи можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Полученный сертификат в последующем будет удобно использовать и для других целей деятельности некоммерческой организации, связанной с получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Физические лица, прошедшие процедуру аутентификации на ЕПГУ, имеют возможность направить через раздел услуг для юридических лиц документы в электронной форме на государственную регистрацию создания некоммерческой организации. Для этого необходимо на ЕПГУ создать учетную запись юридического лица, которая создается только из подтвержденной учетной записи физического лица – руководителя организации, имеющего право действовать от имени организации без доверенности. С типами учетных записей можно ознакомиться на странице ЕПГУ «Частые вопросы – Вход и регистрация». Учитывая особый порядок регистрации некоммерческих организаций, для формирования транспортного контейнера необходимо пользоваться программным обеспечением, разработанным Минюстом России. Данная программа доступна для скачивания непосредственно на ЕПГУ.
Процедура подготовки и направления документов для получения услуги состоит из следующего:
– на главной странице ЕПГУ в поле поиска необходимо ввести название требуемой услуги или ведомство, предоставляющее данную услугу (Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России);
– из перечня электронных услуг следует последовательно выбрать государственные услуги «Принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций», затем «Государственная регистрация иных некоммерческих организаций при их создании».На открывшейся странице ознакомиться с информацией о данной услуге;
– выбрать дальнейшее действие «Получить услугу»;
– из выпадающего списка выбрать «Адресат заявления», то есть соответствующий уполномоченный орган (Минюст России или его территориальный орган);
– заполнить поле «Наименование организации», выбрать требуемое значение поля «Организация, в отношении которой выполняются регистрационные действия»;
– прикрепить транспортный контейнер с документами, подготовленный с помощью программы формирования транспортного контейнера, ссылка для скачивания которой имеется на соответствующей третьему шагу странице для предоставляемой услуги.
При подаче документов на государственную регистрацию некоммерческих организаций в электронной форме, заявители для формирования транспортного контейнера пользуются программным обеспечением, разработанным Минюстом России во взаимодействии с Федеральной налоговой службой, где предусмотрено, что размер транспортного контейнера не может превышать 5 Мб. Документы, включаемые в транспортный контейнер, должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, указанным в Приказе ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@ «Об утверждении Порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов».
Файлы направляемых в регистрирующий орган документов с отсканированными с бумажных носителей образами, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении, сообщении).
В случае возникновения проблем при работе с ЕПГУ можно обращаться в Центр поддержки пользователей по телефонам: +7(800) 100-70-10 – при нахождении на территории России, звонок бесплатный; 115 – с мобильных телефонов при нахождении на территории России, звонок бесплатный; +7(499) 550-18-39 – при нахождении за границей, оплата звонка по тарифам оператора страны пребывания. Также можно обратиться в службу поддержки ЕПГУ по адресу электронной почты: support@gosuslugi.ru Подробная информация о регистрации на ЕПГУ, возможности оформления усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного представителя юридического лица размещена на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1).
Некоммерческие организации должны отчитаться в Управление Минюста России по Саратовской области за 2022 год не позднее 15 апреля 2023 года