На основании решения Саратовской городской Думы от 14.06.2001 № 7-57 «О структуре администрации города Саратова» постановлением мэра города Саратова от 19 ноября 2001 года № 981 структурное подразделение администрации города «Приемная по обращениям граждан» переименована в отдел по организации личного приема и работы с обращениями граждан, распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17 апреля 2009 года данный отдел был переименован в отдел работы с обращениями граждан аппарата администрации муниципального образования «Город Саратов», на который возложены функции по организации работы с письменными, устными обращениями граждан, а также с обращениями, поступившими в форме электронного документа, Работа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями) (далее Закон), Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Саратов», инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования «Город Саратов», и другими нормативными документами.

Отдел располагается в помещении здания администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее Администрация). В помещении на стендах размещена необходимая информация о руководителях Администрации и их полномочиях графики приема руководителей Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации, руководителей муниципальных предприятий с указанием контактных телефонов и времени приема, а также телефоны иных учреждений и организаций, экстренные телефоны городских служб, образцы написания заявлений. Кроме того, сотрудниками отдела постоянно оказывается консультативная помощь всем обратившимся как непосредственно в Отдел, так и по телефону.

 Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Все обращения граждан, в том числе обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в 3-хдневный срок.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Зарегистрированные обращения направляются главе Администрации или его заместителям согласно постановлению администрации муниципального образования «Город Саратов от 17 марта 2010 г. №1096 «О распределении полномочий между главой администрации муниципального образования «Город Саратов и заместителями администрации муниципального образования «Город Саратов» (с изменениями).

Письменные обращения рассматриваются в структурных подразделениях Администрации в сроки, установленные в сопроводительном письме или резолюции, в случае отсутствия срока в резолюции руководителя – в 30-тидневный срок. В соответствии с Законом при необходимости сроки могут быть продлены до 60-ти дней с обязательным уведомлением заявителя.