МКУ «ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

В экстренных ситуациях, а также по вопросам получения оперативной информации о нарушениях (перебоях, отключениях) при предоставлении коммунальных услуг можно обратиться в Единую дежурно-диспетчерскую службу

  • 659 – 659 или 112

(круглосуточно)

ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН  АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

Адрес: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78, офис 124

  • 26-02-49

  • 23-61-68

  • 27-84-65

  • 74-86-77


Информация для ознакомления, желающим отправить обращение в форме электронного документа с 30 марта 2025 года изменится порядок работы с обращениями граждан

30 марта 2025 года вступят в силу обновленные требования к обращениям граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 28 декабря 2024 г. № 547 в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).В законе уточняется, что электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если они будут направлены с помощью «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа  или органа местного самоуправления или официального сайта органа власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ).Направление гражданином обращения на адрес электронной почты муниципального органа Федеральным законом не предусмотрено.Таким образом, электронная почта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица не может быть использована как канал приема обращений граждан, подлежащих рассмотрению в рамках Федерального закона № 59-ФЗС 30 марта 2025 года обращение в администрацию муниципального образования «Город Саратов» и ее структурные подразделения осуществляется в устной (на личном приеме граждан) и письменной форме (гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату), а также в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

В последнем случае ответ на электронное обращение будет направлен гражданину на указанную им электронную почту или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).