29 мая 2003 14:50
Комитет по экономике мэрии разработал Концепцию по туризму.
Cовременная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг, обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания, компьютеров и офисного оборудования и топлива.
Руководствуясь данными исследованиями, по инициативе вице-мэра города Дмитрия Удалова комитет по экономике мэрии разработал Концепцию развития туризма в городе Саратове на 2004-2006 годы. Концепция направлена на создание организационных и экономических условий для развития современной туристической индустрии.
Город Саратов, говорится в Концепции, обладает высоким потенциалом для развития туризма. Однако, туристическая инфраструктура города развита слабо. Гостиницы, базы отдыха рассчитаны примерно на 2 000 мест, из них только 15% частично соответствует европейским стандартам. Нет городского сувенира, поэтому запланировано проведение конкурса на лучший имиджевый сувенир Саратова.
Туристическую деятельность в городе осуществляют 55 фирм, в большей мере они ориентированы на продажу турпродукта международного туризма московских туроператоров. Необходимо развивать турфирмы, создающие свой продукт.
Для развития туризма в городе, согласно Концепции, требуется осуществить следующие мероприятия: создание археологического центра на Алексеевском городище (музей под открытым небом), воссоздание жилищ в селе Смеловка и сооружение павильона у могильника эпохи бронзы.
Новые пути развития туризма - использование прекрасных охотничьих и рыболовных угодьев, хороших условий для развития парусного спорта, а также конного туризма, расположения города в центральной части Поволжья.
Деловой туризм, зимние виды туризма, развитие современной индустрии развлечений и использование связей с городами-побратимами- эти и другие перспективы развития туризма отражены в Концепции.