15 июля 2003 13:46

Обращение к Главному Федеральному инспектору по Саратовской области и Прокурору Саратовской области

Главному Федеральному инспектору по Саратовской области аппарата полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Халикову Р.Ш. Прокурору Саратовской области, государственному советнику юстиции 3 класса Бондару А.В. Уважаемый Ринат Шавкятович! Уважаемый Анатолий Владимирович! Обращаемся к Вам в связи с ситуацией, которая сложилась в муниципальном образовании 'Город Саратов' в преддверии подготовки объектов инфраструктуры города Саратова к зиме в результате ненадлежащего исполнения органами государственной власти Саратовской области обязанностей, закрепленных в ст. 133 Конституции РФ, ст. 86 и ст. 131 Бюджетного кодекса РФ, по компенсации дополнительных расходов, возникших у местного бюджета в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ. Проведенный анализ причин образовавшейся задолженности города за теплоэнергетические ресурсы (ТЭР) свидетельствует о том, что важнейшей из них является сложившееся за несколько лет несоответствие расчетной потребности в ассигнованиях на дотацию разницы в цене на ТЭР в жилищном хозяйстве и планируемых Правительством Саратовской области и Саратовской областной Думой контрольных показателей бюджета города. В силу этого, за 1998 - 2000 годы фактические расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов, не обеспеченные средствами бюджета города, составили более 1 млрд. рублей. Предусмотренные в бюджете города на этапе планирования полные бюджетные ассигнования в 2001- 2003 годах на оплату ТЭР оказывались недостаточными, так как в течение финансового года решениями РЭК Саратовской области повышались тарифы на энергоресурсы без обеспечения компенсации дополнительных расходов. Данные о прогнозируемом повышении тарифов не доводились до города на стадии проектирования и утверждения бюджета на очередной финансовый год. Исполнение обязательств по текущим платежам за ТЭР и соглашению о реструктуризации кредиторской задолженности муниципальным образованием 'Город Саратов' ставит под угрозу выполнение собственных полномочий местного самоуправления, что приводит к сокращению текущего финансирования социальной сферы, принятых социальных программ и может привести к обострению социальной обстановки. О невозможности исполнения обязательств по текущим платежам за ТЭР и соглашения о реструктуризации кредиторской задолженности муниципальным образованием - 'Город Саратов' не раз ставился вопрос перед Правительством Саратовской области и областной Думой. Следует отметить, что соглашение, по погашению задолженности за теплоэнергию между администрацией города Саратова, ОАО 'Саратовэнерго' и Правительством области, подписанное 14 октября 2002 года, в части обязательств, принятых Правительством Саратовской области, не выполняется. Такая ситуация возникла также вследствие того, что Саратовской областной Думой и Правительством Саратовской области, в нарушение статей 5-10 Федерального закона от 25 сентября 1997 года ? 126-ФЗ 'О финансовых основах местного самоуправления в РФ', статьи 86 Бюджетного кодекса РФ, четко не разграничены полномочия и ответственность между органами управления Саратовской области и города Саратова по осуществлению государственных полномочий и соответствующему перераспределению ресурсов между уровнями бюджетной системы, не определены источники финансирования передаваемых расходных обязательств. Существующий порядок распределения регулирующих доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований и порядок оказания финансовой помощи муниципальным образованиям не соответствуют федеральному законодательству. На основании изложенного, просим: - принять меры по обеспечению реального исполнения обязанностей органами власти Саратовской области по компенсации дополнительных расходов, возникших у местного бюджета в результате решений, принятых органами государственной власти субъекта РФ; - предложить Саратовской областной Думе и Правительству Саратовской области урегулировать вопросы межбюджетных отношений между уровнями региональной бюджетной системы с четким разграничением полномочий и ответственности между органами власти области и органами местного самоуправления; принять порядок расчёта минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, учитывающий их индивидуальные особенности. Депутаты Саратовской городской Думы
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации