15 июля 2003 13:46
Обращение к Главному Федеральному инспектору по Саратовской области и Прокурору Саратовской области
Главному Федеральному инспектору по
Саратовской области аппарата полномочного
Представителя Президента Российской Федерации
в Приволжском федеральном округе
Халикову Р.Ш.
Прокурору Саратовской области,
государственному советнику юстиции 3 класса
Бондару А.В.
Уважаемый Ринат Шавкятович!
Уважаемый Анатолий Владимирович!
Обращаемся к Вам в связи с ситуацией, которая сложилась в муниципальном образовании 'Город Саратов' в преддверии подготовки объектов инфраструктуры города Саратова к зиме в результате ненадлежащего исполнения органами государственной власти Саратовской области обязанностей, закрепленных в ст. 133 Конституции РФ, ст. 86 и ст. 131 Бюджетного кодекса РФ, по компенсации дополнительных расходов, возникших у местного бюджета в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ.
Проведенный анализ причин образовавшейся задолженности города за теплоэнергетические ресурсы (ТЭР) свидетельствует о том, что важнейшей из них является сложившееся за несколько лет несоответствие расчетной потребности в ассигнованиях на дотацию разницы в цене на ТЭР в жилищном хозяйстве и планируемых Правительством Саратовской области и Саратовской областной Думой контрольных показателей бюджета города. В силу этого, за 1998 - 2000 годы фактические расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов, не обеспеченные средствами бюджета города, составили более 1 млрд. рублей.
Предусмотренные в бюджете города на этапе планирования полные бюджетные ассигнования в 2001- 2003 годах на оплату ТЭР оказывались недостаточными, так как в течение финансового года решениями РЭК Саратовской области повышались тарифы на энергоресурсы без обеспечения компенсации дополнительных расходов. Данные о прогнозируемом повышении тарифов не доводились до города на стадии проектирования и утверждения бюджета на очередной финансовый год.
Исполнение обязательств по текущим платежам за ТЭР и соглашению о реструктуризации кредиторской задолженности муниципальным образованием 'Город Саратов' ставит под угрозу выполнение собственных полномочий местного самоуправления, что приводит к сокращению текущего финансирования социальной сферы, принятых социальных программ и может привести к обострению социальной обстановки.
О невозможности исполнения обязательств по текущим платежам за ТЭР и соглашения о реструктуризации кредиторской задолженности муниципальным образованием - 'Город Саратов' не раз ставился вопрос перед Правительством Саратовской области и областной Думой. Следует отметить, что соглашение, по погашению задолженности за теплоэнергию между администрацией города Саратова, ОАО 'Саратовэнерго' и Правительством области, подписанное 14 октября 2002 года, в части обязательств, принятых Правительством Саратовской области, не выполняется.
Такая ситуация возникла также вследствие того, что Саратовской областной Думой и Правительством Саратовской области, в нарушение статей 5-10 Федерального закона от 25 сентября 1997 года ? 126-ФЗ 'О финансовых основах местного самоуправления в РФ', статьи 86 Бюджетного кодекса РФ, четко не разграничены полномочия и ответственность между органами управления Саратовской области и города Саратова по осуществлению государственных полномочий и соответствующему перераспределению ресурсов между уровнями бюджетной системы, не определены источники финансирования передаваемых расходных обязательств.
Существующий порядок распределения регулирующих доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований и порядок оказания финансовой помощи муниципальным образованиям не соответствуют федеральному законодательству.
На основании изложенного, просим:
- принять меры по обеспечению реального исполнения обязанностей органами власти Саратовской области по компенсации дополнительных расходов, возникших у местного бюджета в результате решений, принятых органами государственной власти субъекта РФ;
- предложить Саратовской областной Думе и Правительству Саратовской области урегулировать вопросы межбюджетных отношений между уровнями региональной бюджетной системы с четким разграничением полномочий и ответственности между органами власти области и органами местного самоуправления; принять порядок расчёта минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, учитывающий их индивидуальные особенности.
Депутаты
Саратовской городской Думы