17 июля 2003 16:41

Юрий Аксёненко: "Нужны дела, а не игры в политику"

Сегодня "Саратовская панорама" опубликовала интервью мэра города. - Юрий Николаевич, минувшей весной в городе уже проводилось собрание актива по итогам 2002 года и основным направлениям на 2003 год. Из намеченных направлений выделено было три главных: увеличение поступления средств в бюджет, ликвидация задолженности по заработной плате и рост уровня сбора платежей за ЖКУ. Насколько удалось продвинуться в этих направлениях? - За шесть месяцев текущего года в бюджет города поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 1474,1 млн рублей, что составляет 114,2% к соответствующему периоду прошлого года. Фактически увеличение составило 183,6 млн рублей. Можно говорить о том, что мы достигли поставленной на активе задачи. Рад ответить и на вопрос по зарплате: на 1 июля 2003 года задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы отсутствует. В сборе платежей за коммунальные услуги тоже есть прогресс. Муниципальное унитарное предприятие 'Единый расчетно-кассовый центр' за шесть месяцев работы собрал платежей населения на уровне 96% от плана. Принцип 'единого окна' показал свою эффективность. - Есть ли смысл Саратову зарабатывать, ведь все равно все идет в область? - Судите сами. Саратов обеспечивает бюджет области на 75%. В 2002 году в областной бюджет мы перечислили 13 млрд рублей. В доходную часть городского бюджета зачислено только чуть более 2,9 миллиарда. В итоге бюджет Саратова составил 3,2 млрд рублей, при потребности в 7,9 миллиарда. Как видите, разница между тем, что необходимо, и тем, что 'отдали', очень велика. К сожалению, в длительных переговорах с правительством области и областной Думой по формированию бюджета на 2003 год не удалось достичь взаимопонимания. Сейчас с большим запозданием депутаты областной Думы признали, что объём недофинансирования Саратова только по ТЭР, не считая недофинансирования ЖКХ, ремонта и строительства дорог и т.п., составляет более 780 млн рублей. Отсюда все проблемы. К сожалению, явно недооценивается важность перехода к распределению расходов по уровням бюджетной системы с учётом государственных минимальных социальных стандартов, а также действующих цен и тарифов. Пока эти вопросы не урегулированы законодательно, любая местная власть не заинтересована в повышении эффективности своей финансовой политики. Поэтому система, которая сложилась сегодня в Саратовской области, является выгодной только для дотационных муниципалитетов. Нам не жалко, что Саратов их обеспечивает. Но не в ущерб же своим горожанам. - Несмотря на то, что в горбюджете нет средств на капитальное строительство, не хватает денег на развитие, город всё же меняется на глазах. Появляются новые здания, АЗС, фасады, тротуары: Это все - только за счет предпринимателей, а не за счет казны? - У нас 80 процентов средств идёт на зарплату учителям, врачам и на ТЭР. На все остальные нужды города остается только 20 процентов - это очень мало. Город должен развиваться. Для этого мы при формировании городского бюджета заложили статью расходов на развитие. Уверен, это было сделано не только правильно, но стратегически грамотно. Надо заметить, что впервые в бюджете 2003 года предусмотрены затраты на капитальный ремонт зданий, что позволит дать вторую жизнь ветхим домам. Заложены небольшие средства на восстановление городских дорог, реконструкцию коммуникаций. Мы поставили также перед собой цель искать возможные пути финансирования через инвестиции, адресные целевые программы, через налаживание эффективной работы с арендаторами муниципальной земли и имущества. За первое полугодие сумма поступлений от арендных платежей за землю составила 130 млн рублей, что в 5 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Планировалось перечислить в бюджет города доходов от использования муниципального имущества в размере 61,4 млн рублей, фактически перечислено 66,2 млн рублей. Поставлена задача перед комитетом по экономике и инвестиционной политике: обеспечить участие города в реализации федеральных целевых и адресной инвестиционной программах. Уже представлены заявки в объёме 654 млн рублей по 10 федеральным целевым программам. Из них по программе переселения из ветхого и аварийного жилья предусмотрено 154 млн рублей. Ну и конечно, мы активно работаем с предпринимателями, предлагаем им участвовать в формировании архитектурных особенностей Саратова. Так, при аренде участка земли для какой-либо предпринимательской деятельности арендатор берёт на себя обязанность следить за состоянием прилегающей территории. Совсем недавно мы приняли документ о единых правилах оформления тротуаров. Думаем, это позволит сделать наш город ещё красивее. - Вовсю уже началась кампания по выборам в Госдуму. Некоторые 'пиарятся' на теме критики в адрес местной власти. Кто из кандидатов, по-вашему, действительно радеет за интересы города, и сколько депутатов будут представлять в Госдуме Саратов? - По Саратовскому одномандатному избирательному округу - а это Ленинский, Заводской, Фрунзенский и Кировский районы города, - избирается один депутат. По Энгельсскому округу - в него входят Волжский и Октябрьский районы города - избирается ещё один депутат. Моё глубокое убеждение - это должны быть независимые во всех отношениях люди. Зависимость их должна выражаться в одном - они призваны отстаивать интересы города Саратова и его жителей. Влиять на их избрание должны не я, не губернатор, а простые избиратели. Кого изберёт народ, с теми мы и будем работать на благо нашего города. Хочу, чтобы эти люди были настоящими профессионалами, а не популистами и критиканами. - Сможет ли город в условиях нехватки средств подготовиться к зиме? - Перед всеми ответственными организациями поставлена задача: быть готовыми к началу отопительного сезона к сентябрю. К сожалению, серьёзные опасения вызывает готовность Ленинского района. Несколько раз мы заслушивали главу администрации о состоянии дел. Есть проблемы с подготовкой котельных, которые у нас арендует 'Саратовгазэнерго'. Но, несмотря ни на какие трудности, город должен быть полностью готов к отопительному сезону. Для этого мы сделаем всё возможное и невозможное. Главная опасность здесь в том, что ни областное правительство, ни областная Дума не хотят участвовать в разрешении проблемы с хроническим недофинансированием, в защите интересов жителей города. Областной центр, в котором проживает более трети всех жителей области, остаётся один на один с шантажом энергетиков. Областная власть позволяет себе играть в политику вместо того, чтобы отстаивать интересы людей Полный текст интервью мэра Саратова Юрия Аксёненко читайте в свежем номере газеты "Саратовская панорама"
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации