26 декабря 2003 16:28

"Всё должно быть прозрачно"

Под таким заголовком сегодня опубликовано интервью корреспондента газеты 'Новые времена' Анастасии Карякиной с секретарём городской Думы Игорем Захаровым. Выдержки из этого интервью мы сегодня и публикуем. ' - Игорь Александрович, каковы итоги баталий по городскому бюджету на следующий год? В соседнем городе Энгельсе, кстати, ежегодно растёт доходная часть. Как саратовская Дума собирается повышать свои доходы? - Городской бюджет Саратова также неуклонно растёт. Причём, он всегда выше тех контрольных назначений, которые предписываются нам областью. Наиболее важными источниками роста были, как это ни парадоксально, вопросы с использованием муниципального имущества. Особенно когда мы навели порядок в получении арендных платежей и практически запретили передачу безвозмездно городских помещений. Очевидно то, что все меньшая доля будет формироваться за счёт налоговых поступлений - такова политика федерального центра. А все больше и больше от использования имущества, земли, материальных активов. Ясно также, что и в системе ЖКХ мы будем приближаться к самоокупаемости. Рост бюджета хотя и есть, но недостаточный. Бюджет 2002 года - это 3,2 млрд. рублей в 2003 году - уже 3,8 млрд. рублей. На 2004 год планируется бюджет 4,3 млрд. рублей. - Долг муниципалитета перед энергетиками к концу года составит уже примерно 1,8 млрд. рублей. Путём нехитрых подсчётов получается, что это больше, чем ¼ часть принимаемого бюджета. Как собираетесь жить в таких условиях? По логике прокуратуры, которая на прошлой неделе вынесла предостережение Аксёненко и Невейницыну, если платежи не поступят в декабре, то отключения тепла и воды в январе могут быть уже законными. Как будет выходить город из катастрофической ситуации с энергетическими долгами? - Если говорить о 2004 годе, то мы близки к текущему балансу. В случае принятия тарифов в том виде, в котором они подготовлены, и если все бюджетные цифры будут подтверждены исполнением, расчёты по текущим платежам произойдут полностью. Проблемой является окончание 2003 года. Объективно в бюджете необходимых ассигнований нет. Но городская власть делает всё, чтобы эти платежи обеспечить - сейчас прорабатывается ряд механизмов. Никто руки складывать не собирается. С 1 января следующего года всё должно быть в порядке. Мы впервые предполагаем, что в 2004 году весь финансовый баланс по энергетике будет соблюдён. - На он-лайн конференции Вы сказали мысль, что лидерский ресурс у Аяцкова исчерпан. Какова будет Ваша позиция как гражданина и как секретаря Думы на предстоящих выборах губернатора, случись они через три месяца или через год? - В моём понимании исчерпывание лидерского ресурса касается любого руководителя, который в своём развитии проходит разные этапы. Мы должны признать, что в своей биографии Дмитрий Фёдорович, похоже, все эти этапы прошёл. Это моё мнение. И дело не в том, плохой он или хороший, или кто придёт ему на смену. Вспомните, какими настроениями был встречен его приход во власть, какой был подъём! Определённые вещи он совершил им надо отдать ему должное, потом началась стабилизация, а потом, не побоюсь этого слова, стагнация. Мы должны понимать, что это не вопрос эволюции лидера. Такова практика, что эффективно избранные лидеры, как правило, не действуют больше двух сроков, это неизбежная ситуация. Сама политическая диспозиция такова, что ему необходимо искать себе политического приемника, иначе его найдут без него. Безусловно, мы будем определённым образом участвовать в губернаторских выборах, но озвучивать позицию преждевременно. - У вас есть своя идея, которую Вы продвигаете? - Ключевая идея - это внедрение управления, основанного на корпоративных интересах. Представьте, что все жители города - акционеры. Первое: нужно решить, зачем нам нужно это акционерное общество под названием 'Город Саратов'. После чего начинаются гражданские выборы - все должны понять, что мы нанимаем себе уп-рав-ля-ю-ще-го. Этот управляющий представляет наши интересы. И его задача - не крыши чинить и не социальную помощь раздавать, а уметь управлять. Тогда нужды и чаяния его избирателей в результате действий большого совета директоров под названием 'Город' трансформируются в конкретные решения исполнительной власти в виде принятия бюджета, назначения льгот и субсидий, создания рабочих мест. Но эта модель требует, чтобы депутаты были действительными представителями и могли сформулировать не только точку зрения людей, которые чем-то недовольны, хотя и это важно. А далее трансформировать это общественное мнение, простите за банальность, в управленческое решение. И здесь - самая главная проблема, потому что всегда работала другая модель: Дума - диспетчер, администрация - пожарная команда. Всё, поехали, давайте делать! А пожарная команда - это совершенно неэффективно, потому что все крыши не залатаешь, все пожары не потушишь, всех дыр на дорогах не заделаешь. Должна быть стратегия, профилактика и последующая система мер. Демократия заключается в том, что мы доверяем тем людям, которые знают, как решать проблему всех. Если решать проблему каждого, то в итоге не будет решена ничья проблема. А мы сегодня имеем то состояние гражданского общества, которое депутаты полностью воплощают. Они ровно такие, какие есть. Важно понимание, что чем сильнее будет исполнительная власть и профессиональнее в менеджерском понимании - тем лучше:' Подробнее интервью с секретарём Саратовской городской Думы Игорем Захаровым читайте в сегодняшнем выпуске газеты 'Новые времена'.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации