20 февраля 2004 16:41

ИЗВОЗ И НЫНЕ ТАМ, или кто хозяйничает на рынке таксомоторных услуг в Саратове?

С таким названием сегодня вышла статья Ирины Лихоман в газете 'Саратовская панорама': "Сегодня в Саратовской области работает более восьми тысяч таксистов. Однако легальных 'извозчиков', то есть тех, кто имеет лицензию и платит налоги, из этого количества чуть более двух тысяч человек. Остальные шесть тысяч занимаются незаконным частным извозом: 'сбивают' цены и торгуются с пассажирами, покупают места стоянки на 'людных' улицах, прокалывают конкурентам колёса. То есть, как могут, зарабатывают себе на жизнь. 'Бомбильная политика' Частный извоз не был редкостью в нашей стране и в советское время. Правда, в те годы он не принимал столь массового размаха, как сейчас. 'Подкалымить' на собственном транспорте обычно выезжали граждане совершенно разных категорий: начиная от пожилых ветеранов, желающих добавить несколько рубликов к пенсии, и заканчивая добропорядочными отцами семейств, решившими после трудового рабочего дня доставить к месту парочку случайных прохожих. Остался частный извоз и сегодня, правда, со временем он успел трансформироваться в настоящую профессию 'бомбилы' - работу хоть и незаконную и рискованную, но очень прибыльную. По информации Российской транспортной инспекции по Саратовской области, половина из шеститысячной армии таксистов-нелегалов, то есть три тысячи человек, работают в Саратове, и как правило, на жизнь не жалуются. А жизнь у таксистов и действительно неплохая. Судите сами. К примеру, сейчас один рейс из центра Саратова на окраины Ленинского или Заводского районов стоит у частного извозчика 120 - 180 рублей, а стоимость сожженного бензина будет в несколько раз меньше: Конечно, нетрудно догадаться, что для города такая армада неофициальных извозчиков - приличный ущерб казне. - Считайте сами, в Саратове каждый таксист платит в год три с половиной тысячи рублей налогов, что составляет примерно 290 рублей в месяц, - рассказывает Николай Дрошин, руководитель отделения Российской транспортной инспекции по Саратовской области. - Деньги, конечно, не очень большие, но подсчитайте теперь, сколько средств не досчитывается городская казна за год при трёх тысячах нелегальных 'частников': более десяти миллионов рублей! Система поимки 'частника-нелегала' проста и незатейлива. Обычная пятидесятирублёвая купюра 'метится', и общественник, из числа тех, кто получил лицензию или кто просто не заинтересован в том, чтобы 'неофициальные' таксисты плодились и размножались, ловит машину и просит довезти его до определённого места, где извозчика уже поджидают сотрудники налоговой инспекции. Реакция пойманных за руку водителей всегда непредсказуема: одни начинают клясться, что выехали подзаработать в первый раз и больше не будут, другие могут от злости разорвать купюру. В транспортной инспекции до сих пор помнят случай, когда водитель-частник, увидев, что попался, просто сжевал и проглотил пятидесятирублёвую купюру..." Подробнее статью Ирины Лихоман 'Кто хозяйничает на рынке таксомоторных услуг в г. Саратове?' читайте в сегодняшнем выпуске городской газеты 'Саратовская панорама'.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации