31 марта 2004 10:34

'Лучший дорожник' и мост довёл до ручки

Под таким названием в городской газете 'Саратовская панорама' вышла статья Елены Рахмановой: 'В Саратове, в разгар месячника по благоустройству, был сорван график вывоза мусора: подъезд к свалке оказался парализован многочасовыми пробками. Да что там мусор? Из Энгельса до областного центра оперативно не доедет ни одна 'скорая помощь'. Меж тем и пробок, и перебоев с движением можно было бы спокойно избежать. Во-первых, нельзя было доводить мост такого состояния, в каком он отправился на 'лечение'.Несмотря на то, что объект имеет федеральное значение, до 2002 года сооружение обслуживалось структурами Саратова. Муниципалитет в лице предприятия 'Мост-С' регулярно ремонтировал и всячески облагораживал одну из достопримечательностей нашего города. Правда, ещё с 1996-го года специалисты проектных институтов после очередных осмотров выносили неизменный 'вердикт' - сооружение износилось и требует капремонта. Но поскольку Саратов не обладал достаточными средствами для проведения такой сложной работы, было принято решение о финансировании его напрямую из облбюджета. Взяв мост 'под крыло', область назначает балансодержателем объекта областной комитет по дорожному строительству, возглавляемый почётным дорожником России Г. Джлавяном. Областная казна выделяет солидные средства на профилактику и реконструкцию моста. Остаётся только догадываться, куда ушли эти миллионы, ведь с момента передачи никакого ремонта моста не было и в помине. Все 168 световых опор пришли в неудовлетворительное состояние, а некоторые из них от частого соприкосновения с водой попросту сгнили. Правда, изредка проводился ямочный ремонт дорожного полотна, за который, кстати, Джлавян до сих пор не расплатился с 'Саратовмостом', и работники предприятия даже выходили на забастовку. К решению 'срочно ремонтировать' правительство пришло лишь после того, как одна из опор опасно наклонилась, а в след за ней накренилась и другая. Городская администрация в оперативном порядке выдвинула ряд предложений по упорядочиванию движения на другой берег. Например, предложила оставить открытым движение через мост в часы-пик, в дневное время, а все работы производить ночью. Были разработаны объездные варианты движения транспорта по городу. Рассматривался вопрос изменения сроков навигации. - Главное, чтобы мост ремонтировали специализированные организации, -говорит Павел Ворсунов, первый заместитель мэра Саратова. - Разумно было бы привлечь специалистов-энергетиков и структуры ПЖД. Пока на мнение муниципалитета область не отреагировала. Городские службы неоднократно доказывали на деле, что знают толк в ремонте дорог. Взять хотя бы недавно отстроенный переезд на 3-ей Дачной, на реконструкцию которого вместо положенных девяти месяцев ушло всего четыре, причём с минимальными финансовыми вливаниями. Оценить работу нынешнего заказчика всех ремонтных работ на дорогах Саратова - областного комитета по дорожному строительству - не трудно. Достаточно проехать по городу: А теперь прибавьте к этому неминуемые пробки, возникающие из-за ремонта на мосту. Раньше, чем через 2,5 часа дорогу до Энгельса не одолеть. Муниципалитет, знающий не понаслышке все болевые точки на своей карте, по по-прежнему пытается отвоевать себе право выступать заказчиком всех дорожных работ в Саратове. И надеется, что по итогам вчерашнего дня областными властями будут сделаны серьёзные корректировки как в системе движения транспорта, так и в планах ремонтных мероприятий моста'. "Саратовская панорама" N 33 (260)
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации