18 июня 2004 12:22

Доступность, прозрачность, простота и удобство - принципы работы МУП 'ЕРКЦ города Саратова'

Решением городской Думы от 9 августа 2001 года с целью организации единой городской системы управления платежами за жилищно-коммунальные услуги было создано Муниципальное унитарное предприятие 'Единый расчётно-кассовый центр г. Саратова', а уже с 1 июня 2002 года это предприятие начало свою деятельность в Ленинском районе. Сегодня ЕРКЦ обслуживает более 175 тысяч лицевых счетов плательщиков за жилищно-коммунальные услуги, проживающих в Волжском, Заводском, Ленинском и Октябрьском районах города. О том, чего достигло предприятие за этот небольшой отрезок времени, рассказывает директор МУП 'ЕРКЦ г. Саратова' Алексей Кулапин: - Одним из основных достижение является уникальная база данных, содержащая информацию о жилищном фонде, проживающих в нём жителях, предоставляемых жилищно-коммунальных услугах, - говорит Алексей Иванович. - Обработка данных производится специально созданным программно-технологическим комплексом 'Радей'. С его помощью мы постарались минимизировать влияние человеческого фактора на начисления, учёт платежей, перечисление денежных средств организациям, обслуживающим жилой фонд и поставщикам жилищно-коммунальных услуг. 'Радей' обеспечивает прозрачность расчётов и прохождения финансовых потоков в системе ЖКХ. За полтора года деятельности благодаря корректному учёту льгот 'Радей' помог нам сэкономить для городского бюджета более 9 миллионов рублей. - С какими трудностями вы столкнулись при создании базы данных? - Когда мы только начинали трудиться, нам были переданы базы данных от Дирекций единого заказчика районов, а там числились только фамилии основных квартиросъёмщиков, а иногда и вовсе стоял прочерк. За год работы мы внесли в базу данных информацию о 300 тысячах жителей: это сведения о состоянии и характеристиках жилищного фонда, о количестве проживающих т.п. Эта база данных должна стать первым шагом к созданию городской информационной системы. Следующим шагом станет создание единого информационного пространства между нами и органами социальной защиты населения. Это необходимо для корректного учёта льгот и представления субсидий и перехода к адресной социальной помощи. Несмотря на то, что Саратов не участвует в федеральном эксперименте по внедрению адресной социальной помощи, администрация города, понимая необходимость и значимость этих мероприятий, сделала всё, чтобы с 1 января 2005 года эта программа начала действовать и у нас. Мэром города Юрием Аксёненко уже подписано соответствующее постановление , и в данный момент в этом направлении нами ведутся проектные работы. - Расскажите немного о сотрудниках единого расчётно-кассового центра. Ведётся ли вами работа с персоналом? - Сейчас на предприятии работают 200 человек. Я могу с уверенностью сказать, что здесь собраны лучшие в городе специалисты в области расчёта и начисления в системе ЖКХ. По обучению персонала была проведена достаточно большая работа. Сегодня все наши сотрудники имеют сертификаты о прохождении обучения работе с автоматизированной системой и знания предметной области. В ближайшее время у нас будет проводиться курс по психологической подготовке общения с клиентами. Помимо этого существует система аттестации. Если деятельность сотрудника вызывает какие-то нарекания со стороны плательщика, то проводится внеочередная аттестация, и уже по её итогам решается вопрос о дальнейшем пребывании сотрудника на нашем предприятии. - Что делается для облегчения населению процедуры оплаты жилищно-коммунальных услуг? - Приём платежей жителей помимо собственных пунктов МУП 'ЕРКЦ г. Саратова' осуществляют отделения почтовой связи, Сбербанка, девяти коммерческих банков. Всего по городу расположено 179 точек приёма платежей по платёжным документам ЕРКЦ. В большинстве из них обработка платежа занимает считанные секунды благодаря применению в платёжном документе технологии штрих-кодирования. Сегодня у нас реализована возможность оплаты через банкоматы в Экономбанке, Поволжском 'ОВК' и Поволжском Немецком Банке. Существуют механизмы безналичного списания со счетов в банках. Кроме того, до конца этого года мы планируем реализовать возможность оплаты через Интернет и при помощи мобильных телефонов. А уже в июле этого года будет выпущена первая эмиссия карт экспресс-оплаты за жилищно-коммунальные услуги, созданных по аналогии с экспресс-оплатой за мобильный телефон. Их можно будет купить в крупных магазинах, в супермаркетах и т.д. Подробнее о деятельности "Единого расчётно-кассового центра города Саратова" читайте в сегодняшнем номере газеты "Саратовская панорама".
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации