23 июня 2004 13:59
Не бойтесь отстаивать свои права
Сегодня в газете 'Саратовская панорама' опубликована 'прямая линия' с начальником отдела по защите прав потребителей Ириной Родимцевой.
В управлении по торговле можно бесплатно получить квалифицированную помощь, в том числе подготовить претензию или иск в суд. За период работы управления с марта 2004 года консультацию получил 281 потребитель. 258 обращений касались покупки некачественного товара, особенно мобильных телефонов, обуви и электробытовой техники. 23 потребителя были недовольны представленными им бытовыми услугами. Подготовлена 241 претензия к продавцам и исполнителям, 34 материала передано в суды города.
Мы представляем некоторые моменты 'прямого разговора' жителей города с Ириной Родимцевой.
- Здравствуйте. Купил недавно мобильный телефон, а он неисправным оказался, хотя находится ещё на гарантии:
- Согласно ст. 18 Закона 'О защите прав потребителей', вы можете предъявить продавцу претензию и выдвинуть в ней одно из следующих требований: замены аппарата, бесплатного ремонта или возврата денег. Все свои требования оформляйте письменно в двух экземплярах, одну претензию под роспись вручите продавцу. Если тот принять её отказывается, пусть ваш свидетель зафиксирует это своей подписью. Если в течение установленного законодательством срока ваши требования не удовлетворены, - обращайтесь в суд. Будете нуждаться в помощи, пожалуйста, обращайтесь к нам в отдел: ул. Московская, 88, кабинет N 7. Мы поможем составить письменную претензию. Приём у нас ведётся ежедневно с 14.00 до 18.00.
- Здравствуйте, я хотела бы пожаловаться вам. На 1-й Дачной в магазине 'Мир курей' так обвешивают: умудряются с 200 300 граммов обмануть:
- Вам необходимо написать письменную жалобу с указанием наименования и точного местанахождения этой торговой точки по адресу: ул. Железнодорожная, 72, в Саратовское управление Госторгинспекции. На эту структуру возложены функции контроля, в том числе по обвесам и обсчётам. По вашей жалобе инспектора проверят данное предприятие, а об итогах проверки вам сообщат письменно. Не забудьте только указать свой адрес. На анонимки управление не реагирует.
- Я хотела бы спросить про торговцев аудикассетами. Это же безобразие, невозможно ни на базар зайти, ни в центре погулять - орёт музыка. Делаешь замечание, а они говорят: не хотите - не слушайте.
- Законодательно этот момент никак не урегулирован. Запретить воспроизводить аудиозаписи в отведённых для этого местах невозможно. Вот в летних кафе воспроизведение музыки ограничивается после 22 часов.
- Это вам звонят из Аткарска. Купили дорогие трусы, а резинка прямо в руках отвалилась. Назад товар не берут, говорят, кто будет после вас носить. А что их носить-то? Их только выкинуть осталось.
- Своим отказом предприятие нарушает ваши права. Не подлежит возврату только бельё надлежащего качества, а в вашей покупке есть недостаток. Вы должны на имя этого предпринимателя составить письменную претензию с требованием вернуть деньги за некачественный товар. Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней. В Аткарске при администрации есть служба по защите прав потребителей, которая поможет вам довести дело до конца.
- Меня зовут Нина Петровна. Надумали мы застеклить лоджию, нашли мастера по объявлению в газете. Сделал он все быстро и с виду красиво. Только спустя месяц рамы так разбухли, что окно до конца закрыть невозможно. Звоним по тому же телефону, а там отказываются, говорят, что не принимали у нас заказ.
- Я так поняла, что никакого договора с этим 'умельцем' вы не заключали, и это очень плохо. Закон на ваши отношения в данном случае не распространяется. Поскольку такие горе-специалисты осуществляют свою деятельность незаконно, попробуйте обратиться в милицию или налоговую инспекцию. А когда вновь столкнетесь с необходимостью что-то починить или сделать ремонт, обязательно заключите с мастером письменный договор или соглашение. На этот шаг идут только те мастера, которые зарегистрированы как фирма или индивидуальные предприниматели. В таком случае вы сможете предъявить претензию по качеству выполненных работ и потребовать устранить недостатки этим же мастером или пригласить других, а с первой фирмы взыскать причинённые расходы.
- На днях отдыхали в летнем кафе на проспекте Кирова. Заказали салаты, один из которых оказался прокисшим. Почему мы должны оплачивать такой товар?
- Вам и не нужно его оплачивать. Ведь оплатой вы только соглашаетесь с качеством товара.
- Так нам пригрозили охраной:
- По закону вы имеете право помимо замены ещё и отказаться от блюда. Как бы вам ни угрожала охрана, всегда требуйте вызова милиции и фиксируйте факт отказа в соответствующем протоколе. Таким образом, у вас на руках останутся документы, по которым вы сможете взыскать с предприятия потраченные вами средства.
- Купил в кредит телевизор, почти сразу он начал ломаться. Несколько раз его забирали в ремонт, но недостаток так и не устранили. Что мне теперь делать?
- В вашем случае действовать как обычно: предъявить претензию с требованием заменить товар или вернуть деньги. Но если вы расторгаете договор купли-продажи с магазином, ваши отношения с банком не меняются. То есть вы также будете выплачивать этот кредит и проценты за него. На мой взгляд, лучше оформлять два разных договора: на получение кредита - с банком и на покупку товара - с магазином. В таком случае, при расторжении сделки купли-продажи с магазином, вы получаете сумму, потраченную на приобретение товара, и частью средств сумеете погасить кредит в банке или приобрести на них аналогичный товар в другом месте.
Подробности разговора на 'прямой линии' с начальником отдела по защите прав потребителей Ириной Родимцевой читайте в сегодняшнем номере газеты 'Саратовская панорама'.