16 июля 2004 14:47
'Валерий Данилин: Главная задача - сохранить дороги, которые у нас есть
Корреспондент газеты 'КП-Саратов' взял интервью у председателя комитета по дорожному строительству администрации города Валерием Данилиным.
Беседует Карен Агабабян.
- Валерий Юльевич, что представляет собой дорожное хозяйство областного центра?
- На сегодня в Саратове насчитывается 7 миллионов квадратных метров муниципальных дорог. Из них за комитетом закреплено 3 млн. квадратных метров, остальные дороги закреплены за районными адмистрациями. Кроме того, мы хоть и называемся комитетом по дорожному строительству, однако в последние годы дорожным строительством не занимались ввиду отсутствия средств. Мы отвечали только за ремонт и содержание городских дорог.
- Каких именно?
- Я не буду зачитывать весь список, лишь скажу, что мы делаем ремонт согласно постановлению городской администрации N 949 от 30.12.2003 года, согласно которому была проведена инвентаризация городских дорог. Должен сказать, что инвентаризация городских дорог - это очень кропотливый и скрупулёзный труд не одного десятка людей. Проведена оценка стоимостных параметров всех городских дорог, что было закреплено в соответствующем реестре городского комитета по имуществу.
- Сколько же стоят дороги Саратова? Да и вообще, глядя на их плачевное состояние, можно ли говорить о какой-либо стоимости?
- Ваша ирония понятна, может быть, даже и уместна. Сам езжу по этим дорогам и считаю, что наш прекрасный город заслуживает лучших. Но пока их нет. Резонен вопрос - почему? Попытаюсь популярно объяснить. Окунёмся в экономику дорожного хозяйства города. Итак, согласно инвентаризации балансовая стоимость всех городских дорог, закреплённых за нашим комитетом, составляет 2 миллиарда рублей. Это первоначальная балансовая стоимость, а остаточная колеблется в размере 800 миллионов рублей. Согласно существующим нормативам на санитарное содержание необходимо ежегодно выделять 3 процента, на ямочный ремонт - 1,9 процента, на капитальный ремонт - 10,4 процента от балансовой стоимости. Нетрудно посчитать подсчитать, что в денежном выражении это составляет порядка 300 миллионов рублей в год. Повторяю, эти деньги необходимы для поддержания должного состояния городских дорог после того, когда они все будут либо капитально отремонтированы, либо построены заново.
- А сколько средств потребуется для реконструкции всех городских дорог?
- Это очень большая сумма: около 6 миллиардов рублей. Она экономически обоснована. Во-первых, с каждым годом увеличивается автопарк Саратова - в среднем на 10 тысяч автомобилей. Во-вторых, на сегодня около 2 миллионов 200 тысяч квадратных метров саратовских дорог вообще никогда не видели асфальтового покрытия. В основном они рассположены в районах с частной застройкой: Так что, надеюсь, понятно, что 6 миллиардов рублей - экономически обоснованная цифра.
- Но в городской казне нет подобных средств?
- Вы правы, нет Поэтому своей первейшей задачей мы считаем сохранить то дорожное хозяйство, которое у нас сегодня есть. А потом уже думать и о строительстве новых магистралей.
- Каковы критерии отбора подрядных организаций?
- Отбор подрядных организаций производится на тендерной основе. В первую очередь мы работаем с теми подрядчиками, которые хорошо зарекомендовали себя в дорожной отрасли и работают уже не один год. И второй аспект - это качество выполненных работ. За качество спрашиваем особо. Подрядчик обязан выдать на участок дороги гарантийный паспорт сроком на два года. Если в течение этого времени на дороге появятся изъяны, то он устранит их уже за счёт собственных средств.
Подробнее интервью с председателем дорожного комитета администрации города Саратова Валерием Данилиным читайте в сегодняшнем номере газеты 'КП-Саратов'.