23 июля 2004 15:18

Исковое заявление о взыскании с ОАО "Саратовэнерго" 1308609,05 тысяч рублей

В Арбитражный суд Саратовской области Истец: Администрация г. Саратова г. Саратов, ул. Первомайская, 78 Ответчик: ОАО 'Саратовэнерго' г. Саратов, ул. Чернышевского, 124

Исковое заявление о взыскании 1 308 609,05 тысяч рублей

Согласно договорам снабжения тепловой энергией, заключённым предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из городского бюджета, с открытым акционерным обществом 'Саратовэнерго', энергоснабжающая организация обязана обеспечить тепловой энергией Абонента путём непрерывной подачи теплоносителя. Пунктами 3.4 и 6.1 'Договоров' энергоснабжающая организация возлагает на себя ответственность за качество подаваемой тепловой энергии, за её количество, а также за соблюдение температурного режима предоставляемой тепловой энергии, то есть соответствовать требованиям ст. ст. 541, 542 ГК РФ. Однако, данные условия договоров и действующего законодательства ОАО 'Саратовэнерго' систематически не исполняются, что приводит к переплате за потребляемую тепловую энергию, начиная с 1993 года. Количество и качество тепловой энергии и теплоносителя по указанным договорам и выставляемым по ним счёт-фактурам (без предоставления соответствующих расчётов), постоянно превышает фактически потреблённое количество тепловой энергии. В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое Абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии. Однако, в нарушение требований действующего законодательства, а также Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых Министерством энергетики РФ от 12.09.1995 г. и зарегистрированных Министерством Юстиции РФ 25.09.1995 г. N 954, у Абонентов отсутствует беспрепятственный доступ к узлам учёта тепловой энергии на источнике теплоты, а также к документации, относящейся к данному узлу, то есть по всем иным подключённым абонентам, имеющих отдельные договора с ОАО 'Саратовэнерго', тогда как учёт получаемой потребителем тепловой энергии производится именно по приборам учёта источника теплоты. Данное обстоятельство лишает потребителей возможности проверить достоверность объёмов, реально отпущенных в тепловую сеть и обоснованность выставляемых к оплате потребителям счётов-фактур. ОАО 'Саратовэнерго', выставляя счета-фактуры за потреблённую тепловую энергию, не предоставляют расчёт количества тепловой энергии и теплоносителя потребителям, в связи с чем в её адрес со стороны Абонентов неоднократно направлялись запросы о предоставлении обоснованных расчётов потреблённой энергии, а также претензий по поводу качества поставляемой тепловой энергии и несоблюдения температурного режима, однако ответов до настоящего времени не получено. В соответствии с п. 6.2. 'Методических рекомендаций по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителями', утверждённых 19.01.2002 г. Министерством энергетики РФ и согласованных 15.06.2002 г. с ФЭК РФ, Абонент оплачивает энергию по фактическому потреблению и имеет право обращаться в энергоснаюжающую организацию по вопросам расчётов за тепловую энергию, выставляемую ОАО 'Саратовэнерго' к оплате. В результате проверки, проводимой администрацией города, в ноябре-декабре 2003 года, было установлено несоответствие объёмов поставленной тепловой энергии и выставленной в счетах-фактурах к оплате. А именно: - за 2001 год было выставлено к оплате МУ Дирекциям единого заказчика города - 569047,1 тыс. рублей, фактическое потребление составило 350022 тыс. рублей, превышение - 219025 тыс. рублей; - за 2002 год было выставлено к оплате МУ Дирекциям единого заказчика 676619,06 тыс. рублей, фактическое потребление составило 411694 тыс. рублей, превышение- 264925 тыс. рублей; - за 2003 год было выставлено к оплате МУ Дирекциям единого заказчика 816312,2 тыс. рублей, фактическое потребление составило 491401 тыс. рублей, превышение - 324911 тыс. рублей. Кроме того 'Саратовэнерго' не выдерживает температуру теплоносителя в соответствии с температурным графиком отпуска теплоносителя, который является обязательным условием действующих договоров с учреждениями социальной сферы и Дирекциями единого заказчика районов города, что подтверждается неоднократными претензиями, направленными Абонентом в адрес энергоснабжающей организации. В соответствии с пунктами 3.26 и 6.2 'Методических рекомендаций по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителями', Абонент имеет право оплачивать при получении тепловой энергии пониженного качества объём поставленной некачественной энергии по соразмерно уменьшенной цене, рассчитанной в соответствии с Правилами применения скидок и надбавок за качество теплоносителя. В соответствии с Постановлением СМ СССР от 30.07.1988 г. N 929 'Об упорядочении системы экономических санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям' в случае подачи энергии пониженного качества энергоснабжающими организациями, они обязаны оплатить штраф потребителям в размере 25% стоимости такой энергии. В соответствии с ч. 2 ст. 542 ГК РФ в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, Абонент вообще в праве отказаться от оплаты такой энергии. Таким образом, исходя из расчётов, задолженность ОАО 'Саратовэнерго' на 01.04.2004 года перед потребителями, финансируемыми и датируемыми из средств бюджета города составляет 1308609,05 тыс. рублей. Данная задолженность сложилась вследствие необоснованного завышения объёмов теплоэнергии и теплоносителя, выставляемых к оплате потребителям. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 15, 547 ГК РФ прошу арбитражный суд Взыскать с открытого акционерного общества 'Саратовэнерго' в пользу Администрации г. Саратова 1308609,05 тыс. рублей. Приложение: копия Устава г. Саратова; копии договоров; копии претензий; расчёт задолженности; счета-фактуры; копия доверенности; квитанция об отправке копии искового заявления ответчику. В соответствии со ст. 5 ФЗ 'О госпошлине', учитывая, что иск предъявлен в защиту общественных интересов, администрация г. Саратова освобождается от госпошлины. Представитель администрации города, И.А. Стрельцов

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации