27 августа 2004 14:10
В 2003 году увеличилось число детей, которые в результате стабилизации состояния сняты с учета по инвалидности
По информации городского комитета здравоохранения в структуре причин, приводящих к инвалидности среди детей на 1 месте - врожденные аномалии, на 2 месте - заболевания нервной системы, на 3 месте - психические расстройства. Показатель общей и первичной инвалидности в г. Сартове ниже среднеобластного. Среди детей-инвалидов мальчиков на 16% больше, чем девочек. В возрастной структуре превалируют дети с 10 до 14 лет.
В 2003 году увеличилось число детей, которым в результате стабилизации состояния снята инвалидность.
Несмотря на то, что среди причин детской инвалидности психические расстройства занимают третье место, реабилитация детей-инвалидов данной категории особенно актуальна и должна быть строго индивидуальной из-за специфичности патологического состояния. Психические расстройства неоднородны по причинам, приводящим к детской инвалидности. Среди психических расстройств детей-инвалидов с болезнью Дауна - 4,1%; с аутизмом - 3,6%; с умственной отсталостью легкой степени - 22%; умеренной степенью тяжести - 15%. Индивидуальная реабилитация именно с этой группой детей-инвалидов, осуществляется на базе городского психоневрологического диспансера. Однако возможности данного лечебно-профилактического учреждения крайне ограничены.
В то же время на сегодняшний день существует проблема обучения детей с задержкой психического развития.
Анализ динамики численности детей, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях города и области за последние три года показал, что количество детей с недостатками физического развития практически не изменяется, количество детей с нарушением интеллекта снижается, а детей с задержкой психического развития увеличивается. Из общего количества детей, обследуемых психолого-медико-педагогической комиссией, поставлен диагноз ЗПР в 2001/2002 году - 83 детям, в 2002/2003 - 113, 2003/2004 - 106.
Программа обучения детей с задержкой психического развития полностью соответствует объему содержания массовой школы. Отличает ее коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, осуществляемого с учетом отклонений в развитии детей, пробелов в знаниях и недостаточного практического опыта. Эта коррекционная направленность должна реализовываться путем включения в содержание обучения дополнительных разделов.