19 ноября 2004 09:36

ЕРКЦ - главные четыре буквы в оплате коммунальных платежей

Под таким названием сегодня в газете 'Саратовская панорама' вышел первый выпуск рубрики 'Новости от ЕРКЦ'. Он посвящён рассказу о самом предприятии, о том, что же на самом деле скрывается за этими четырьмя уже так знакомыми саратовцам буквами - ЕРКЦ. Муниципальное унитарное предприятие 'Единый расчётно-кассовый центр г. Саратова' было создано Решением Саратовской городской Думы 9 августа 2001 года. Его главной задачей стало создание профессиональной и прозрачной системы прохождения информационных и финансовых потоков в рамках городского хозяйства. Первым результатом работы предприятия стало реформирование системы оплаты жилищно-коммунальных услуг. От платежей по нескольким расчётным книжкам мы перешли на оплату по одной квитанции - Единому платёжному документу ЕРКЦ. В Саратове появилась возможность оплачивать жилищно-коммунальные услуги по документу, который не требует самостоятельных расчётов и заполнения данных. Заплатить по нему можно в любом кассовом пункте ЕРКЦ, во всех отделениях Почты России и Сбербанка по г. Саратову. Сегодня Единый платёжный документ ЕРКЦ получают все жители Ленинского, Заводского, Волжского и Октябрьского районов Саратова. Ежемесячно ЕРКЦ рассылает плательщикам более 200 тысяч квитанций. Особенно стоит отметить, что никакого вознаграждения с плательщиков ЕРКЦ не берёт. Услуги предприятия оплачивают управляющие жилым фондом компании (ДЕЗы или ТСЖ) и поставщики жилищно-коммунальных услуг. Ещё одним важным направлением работы ЕРКЦ является создание системы корректного начисления платежей. Практически заново сотрудникам расчётно-кассовой службы предприятия пришлось формировать базу данных по плательщикам, в которой надо было учесть все: жилую площадь, количество проживающих, наличие льгот и субсидий, состояние жилья, перечень имеющихся услуг и т.д. Порой ДЕЗ давал информацию о том, что в доме есть канализация, а по факту оказывалось, что её нет. Приходилось постоянно вести корректировку. В 2003 году на базе предприятия был установлен программно-вычислительный комплекс 'Радей'. На его основе создана общегородская система расчёта, приёма и учёта платежей за жилищно-коммунальные услуги. В частности именно благодаря этой системе заплатить за жилищно-коммунальные услуги сегодня можно без привязки к конкретному месту оплаты. Сегодня, позвонив по телефону 'горячей линии ЕРКЦ' 47-38-41, можно получить информацию об адресах и времени работы всех пунктов приёма населения. 'В среднем в день раздаётся до 150 звонков, - рассказывает оператор горячей линии Надежда Сафьянова. - Каждому стараемся помочь. Рассказываем о тарифах, правилах начисления, перерасчётах'. Девиз предприятия - точность и удобство в расчётах. Этому стараются следовать все его сотрудники. В каждом номере газеты 'Саратовская панорама' в рубрике 'Новости от ЕРКЦ' читателей будет ждать самая полная информация о деятельности предприятия, оплате жилищно-коммунальных услуг, перерасчётах и последних изменениях законодательства в этой сфере.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации