08 декабря 2004 09:36
ЕРКЦ Саратова: плательщикам у нас всегда рады
В сегодняшнем номере газеты "Саратовская панорама" главный инженер МУП "ЕРКЦ г. Саратова" Николай Ерёменко рассказывает о технологии производства, количестве и способах доставки единых квитанций ЕРКЦ.
Каждый месяц саратовцам в почтовые ящики доставляют квитанцию зелёного цвета. Жители Ленинского, Волжского, Октябрьского и Заводского районов уже знают, что это платёжный документ ЕРКЦ и предназначен он для оплаты жилищно-коммунальных услуг. В начале этого месяца 'Единый расчётно-кассовый центр Саратова' объявил о том, что единую квитанцию в декабре получат ещё и жители домов с газопечным отоплением Кировского, Фрунзенского районов, а также владельцы домов частного сектора. Об этом и о том, как производятся платёжные квитанции, мы попросили рассказать главного инженера МУП 'ЕРКЦ г. Саратова' Николая Ерёменко.
- Николай Николаевич, а с какой переодичностью ЕРКЦ выпускает единые платёжные квитанции?
- Ответ тут вполне логичен - раз в месяц. По итогам прошедшего месяца расчётно-кассовая служба ЕРКЦ производит т.н. расчёт. Этот процесс полностью автоматизирован. На базе программно-технологического комплекса 'Радей' сформирована уникальная база данных по всем городским плательщикам. Машина автоматически рассчитывает стоимость жилищно-коммунальных услуг по нескольким параметрам: количество проживающих, площади жилого помещения, наличии льготы, здесь же производится учёт всех оплат и информации по недопоставкам коммунальных услуг. На выходе получается - квитанция с указанием информации о плательщике, стоимости потреблённых услуг, применяемых для расчёта тарифах и наличии задолженности по предыдущим месяцам.
- А бывает ли так, что данные о плательщике, которые указаны в квитанции, не верны?
- С таким мы чаще всего сталкиваемся, когда начинаем осуществлять расчёт и сбор платежей по новой территории. Например, летом 2004 года МУП 'ЕРКЦ г. Саратова' были переданы функции по расчёту и сбору платежей в Заводском районе. Естественно, что для работы с населением нам управляющими жилым фондом района компаниями - ДЕЗом и ТСЖ были переданы данные о всех плательщиках района. Эта информация была введена в 'Радей'. После того, как был произведён расчёт и платёжки стали доставляться заводчанам, мы через средства массовой информации обратились к жителям района с просьбой: в случае несоответствия данных, указанных в квитанции, необходимо прийти на любой абонентский пункт ЕРКЦ и сообщить об этом. Естественно, всё документально подтвердив. После этого в течение месяца мы работали над корректировкой данных в лицевых счетах плательщиков.
- И в чём больше всего было расхождений?
- Больше всего несоответствий было выявлено в размере жилой площади, количестве проживающих, наличии льготы. Все изменения фиксировались. Также до этого мы корректировали и базу данных по плательщикам Ленинского и Волжского районов. В результате проведённой работы такой проблемы в массовом порядке в районах, где мы работаем, уже нет. Работа по выверке продолжается и сегодня. Наша конечная цель в этом - создание максимально 'чистой' информационной базы данных по всем плательщикам.
- По аналогии можно предположить, что вам снова объективно придётся 'вычищать' базу данных по тем плательщикам, которые впервые получат единую квитанцию ЕРКЦ. Это владельцы домов частного сектора, а также жители Кировского и Фрунзенского районов. А хоть раз вам передавали идеальную базу данных?
- Да, есть компании, которые уделяют большое вниманию ведению информационной базы по своим абонентам. Например, очень точной оказалась информация по плательщикам, которую нам передала компания 'Каскад-ТВ'. ЕРКЦ с октября месяца вместе с единой платёжной квитанцией выпускает ещё отдельный платёжный документ для абонентов кабельного телевидения. Что касается работы над той базой данных, которая нам передана 'Саратовской газовой компанией', то мы к такой работе готовы. Для этого на обратной стороне квитанции мы разместили объявление о том, куда необходимо идти в случае обнаружения ошибки в данных. Как я уже говорил, корректировку в данных можно сделать в любом абонентском пункте ЕРКЦ.
- А сколько квитанций выпускает ЕРКЦ ежемесячно?
- В первых числах месяца ЕРКЦ выпускает более 200 тысяч единых квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг. Дополнительно к ним с декабря мы начали выпускать квитанции по услуге 'газоснабжение' для жителей Кировского и Фрунзенского районов, проживающих в домах с газопечным отоплением. Такую же квитанцию получат и жители частного сектора. Это порядка 78 тысяч квитанций. Также ЕРКЦ выпускает отдельный платёжный документ для абонентов компании 'Каскад-ТВ'. В ближайших планах - включение в квитанцию ЕРКЦ услуги 'Вывоз твёрдых бытовых отходов' для жителей частного сектора и выпуск платёжных документов для жителей, оплачивающих за газ по приборам учёта. Кроме этого, ЕРКЦ ежемесячно выпускает т.н. 'долговые квитанции'.
- Чем же отличаются эти 'долговые квитанции' от всех остальных? И кто их получает?
- В этих квитанциях сумма образовавшейся у человека задолженности расписана по всем услугам. Плательщик, к примеру, может посмотреть сколько он должен за 'отопление', а сколько за 'лифт'. 'Долговая квитанция' выпускается ЕРКЦ в конце месяце. Это как последнее напоминание плательщику, что надо заплатить. Как правило, после этого уже следуют обращения Дезов и ТСЖ в суд.
- Прямо 'чёрная метка' какая-то.
- Ну, метка не метка, а, получив 'долговую квитанцию', уже задумаешься.
- А что делать человеку, если они не получил квитанцию?
- Если у вас нет почтового ящика, то в любом нашем абонентском пункте можно написать заявление о том, чтобы платёжную квитанцию доставляли по другому адресу. В случае утери квитанции, всякое ведь бывает, надо прийти в любой абонентский пункт ЕРКЦ с документом удостоверяющим личность и попросить распечатать дубликат. И вам это с радостью сделают. Плательщикам у нас всегда рады.