17 декабря 2004 10:35

Что такое перерасчет за ЖКУ и как он делается?

Об этом сегодня в газете 'Саратовская панорама' рассказывает начальник расчетно-кассовой службы МУП 'ЕРКЦ г. Саратова' Ольга Ханина. - Ольга Николаевна, так что же такое перерасчет? - Перерасчёт показывает сумму снижения, если со знаком 'минус', произведенных ранее начислений в случае недопоставки жилищно-коммунальной услуги или отмене действующих тарифов и нормативов потребления; или сумму увеличения, если со знаком 'плюс', произведенных ранее начислений в результате изменений в данных лицевого счёта плательщика. - А каким нормативно-правовым актом утвержден порядок проведения перерасчета? - В первую очередь здесь необходимо отметить, что перерасчет может быть вызван разными обстоятельствами. Чаще всего перерасчет делается в результате недопоставки услуги. Реже - в результате изменений или выявленных ошибок в данных лицевого счета плательщика: количестве проживающих, изменении категории льгот и т.д. Бывают и ситуации, когда перерасчет делается в результате изменения тарифов или действовавших нормативов потребления. Кстати, с таким перерасчетом ЕРКЦ столкнулось, когда судом были отменены нормативы потребления газа, установленные распоряжением Администрации Саратовской области ? 170-р. Так, все произведенные населением переплаты были учтены и при расчетах текущих начислений в течение нескольких месяцев производился перерасчет за газ. Есть и другие обстоятельства, когда необходимо сделать перерасчет. Но это уже более частные случаи. Если мы сегодня говорим о перерасчетах в результате недопоставки, то скажу, что соответствующий порядок применения установлен Решением Саратовской городской Думы от 16 мая 2002 года N 21-184 'О Положении о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества'. - А что необходимо сделать гражданину, чтобы с него не брали оплату за тот период, когда не было какой-либо коммунальной услуги, например отопления? - Необходимо написать заявление в управляющую вашим жилым фондом компанию - ДЕЗ или ТСЖ. Заявление должно содержать фамилию, имя, отчество; почтовый адрес; суть претензии и дату ее возникновения; подпись заявителя. Заявка должна быть зарегистрирована в соответствующем журнале учета ДЕЗА или ТСЖ. Официально засвидетельствовать у вас отсутствие услуги должен специально уполномоченный на это сотрудник управляющей компании. Именно он приходит к вам и составляет официальный акт о недопоставке услуги. Копия этого акта управляющей жилым фондом компанией направляется в расчётно-кассовую службу МУП 'ЕРКЦ г. Саратова'. Если в ЕРКЦ акт получили до 25 числа того же месяца, в котором услуга отсутствовала, то недопоставка будет учтена в квитанции за указанный месяц. Поданные после 25 числа акты будут отражены в квитанциях уже за следующий месяц. Обращаю особое внимание, что только при наличии соответствующего акта от управляющих жилым фондом компаний операторы расчетно-кассовой службы имеют право сделать перерасчет. - Ольга Николаевна, в платёжной квитанции ЕРКЦ есть две графы: 'перерасчет' и 'недопоставка'. В чем их отличие? - Проще говоря, в графе 'перерасчет' указывается сумма снижения, когда начисление уже состоялась, а его размер необходимо скорректировать. Когда же начислений за месяц, в котором услуга отсутствовала, еще не было, сумма снижения указывается в графе 'недопоставка'. Как и перерасчет, недопоставка показывает сумму платежа, на которую услуга была оказана в объёме меньше установленного или ненадлежащего качества. Она снижает стоимость начисленной к оплате услуги. - Давайте вернемся к ситуации, когда услуга отсутствует. Идешь в ДЕЗ, а там говорят, что о проблеме знают и никакого заявления об отсутствии услуги писать не надо, так как эти сведения будут централизовано направляться в ЕРКЦ? - Такое случается, когда отсутствует услуга по одному или нескольким домам. В таком случае управляющая компания или поставщик данной услуги направляют в ЕРКЦ официальное письмо о недопоставке. Далее следует такая же процедура, как и при направлении отдельного письма. Опять же оператор ЕРКЦ произвести перерасчет может только на основании полученного официального письма из ДЕЗа или ТСЖ. - Ольга Николаевна, а на какую сумму ЕРКЦ в этом году был сделан перерасчет населению по оплате жилищно-коммунальных услуг? - За текущие месяцы 2004 года жителям Саратова перерасчёт по недопоставленным услугам сэкономил более 54 млн. рублей. Самые большие снижения в оплате были произведены по услугам: 'горячее водоснабжение', 'отопление', 'холодная вода' и 'лифт'. - В начале нашего разговора вы сказали, что есть и более частные случаи перерасчета. Какие? - Ну, например, сегодня операторы ЕРКЦ могут сделать перерасчет в оплате коммунальных услуг в случае, если человек определенное время не жил по месту постоянной регистрации. Сегодня ему не надо дважды оплачивать коммунальные услуги: первый раз - по месту прописки, а второй - по месту фактического проживания. Главное требование для проведения перерасчета - плательщик должен предоставить в ЕРКЦ справку с фактического места проживания о том, что он там действительно проживал и оплачивал все коммунальные услуги. После этого операторами ЕРКЦ будет сделан перерасчет за указанный в справке период проживания. - Спасибо за ответы. - Всегда рады помочь. Подробнее о перерасчетах читайте в сегодняшнем номере газеты 'Саратовская панорама' в рубрике 'Новости от ЕРКЦ'.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации