26 января 2005 10:12

Единый проездной для всех льготников пока под вопросом

Концепцию создания единого проездного обсуждали вчера на совещании в облправительстве. По словам присутствовавшего на нем председателя городского комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу Сергея Голубя, возможность создания в Саратове единого проездного на все виды транспорта пока под вопросом. В городе и области не выработан механизм распределения бюджетных средств между частными перевозчиками, кроме того федеральный центр, 'подкинувший' регионам идею единого билета, не учел особенности инфраструктуры нашего региона, где отсутствует городской муниципальный автобусный парк. Со вступлением в силу закона о монетизации для пенсионеров сохранился льготный проездной на трамваях и троллейбусах. Стоимость льготных проездных МУП 'Саратовгорэлектротранс' остается на уровне прошлого года. Для студентов и пенсионеров поездной на один вид транспорта (трамвай или троллейбус) стоит 80 рублей, общий проездной (трамвай и троллейбус) -100 рублей, для школьников - 45 и 55 рублей соответственно. Как сказал Сергей Голубь, до вступления в силу закона, городской электротранспорт перевозил 54 категории льготников. 8 из 10 пассажиров трамваев и троллейбусов имели право бесплатного проезда, а из федерального и областного бюджета на компенсацию приходило льготного проезда только 26% средств. Сейчас, когда предприятие начало получать 'живые' деньги от продажи билетов льготникам, появилась реальная возможность ремонтировать машины и обновлять парк. Обещанных областным министерством транспорта проездных на автобус для всех граждан в продаже пока не появится. Однако городское транспортное управление уже сейчас работает над созданием проездного на автобусы большой вместимости, курсирующие по так называемым 'социальным' направлениям - Юбилейный, Солнечный, Комсомольский поселки, Октябрьское ущелье и др. Если единый проездной документ все-таки появится в продаже, он не будет распространяться на пригородные электрички и 'ГАЗели'. На железной дороге отлажен механизм компенсации уже по факту проезда льготников, а популярные миниавтобусы являются маршрутными такси.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации