09 февраля 2005 10:32

Зеленая квитанция ЕРКЦ в каждый дом

Статья с таким названием в сегодняшнем номере газеты "Саратовская панорама" рассказывает о технологической процедуре выпуска квитанций, которые саратовцы получают в начале каждого месяца для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Каждый месяц саратовцам в почтовые ящики доставляют квитанцию зелёного цвета. Жители Ленинского, Волжского, Октябрьского и Заводского районов уже знают, что это платёжный документ ЕРКЦ и предназначен он для оплаты жилищно-коммунальных услуг. С декабря 2004 года единую квитанцию ЕРКЦ, предназначенную для оплаты услуги 'газоснабжение' стали получать жители Кировского и Фрунзенского районов, а также владельцы домов частного сектора. Об этом и о том, как производятся платёжные квитанции, мы попросили рассказать начальника расчетно-кассовой службы МУП 'ЕРКЦ г. Саратова' Ольгу ХАНИНУ. - Ольга Николаевна, а с какой периодичностью ЕРКЦ выпускает единые платёжные квитанции? - Ответ тут вполне логичен - раз в месяц. По итогам прошедшего месяца расчётно-кассовая служба ЕРКЦ производит расчёт. Этот процесс полностью автоматизирован. На базе программно-технологического комплекса 'Радей' сформирована уникальная база данных по всем городским плательщикам и жилому фонду. На серверном оборудовании предприятия автоматически рассчитывают стоимость жилищно-коммунальных услуг по нескольким параметрам: количество проживающих, площадь жилого помещения, наличие льготы, здесь же производится учёт всех оплат и информации о недопоставках коммунальных услуг. На выходе получается - квитанция с указанием информации о плательщике, стоимости потреблённых услуг, тарифах и наличии задолженности по предыдущим месяцам. - А бывает ли так, что данные о плательщике, которые указаны в квитанции, не верны? - С таким мы чаще всего сталкиваемся, когда начинаем осуществлять расчёт и сбор платежей по новой территории. Например, летом 2004 года МУП 'ЕРКЦ г. Саратова' были переданы функции по расчёту и сбору платежей в Заводском районе. Естественно, что для работы с населением нам управляющими жилым фондом района организациями - ДЕЗом и ТСЖ были переданы данные о всех плательщиках района. Эта информация была введена в 'Радей'. После того, как был произведён расчёт и платёжки стали доставляться заводчанам, мы через средства массовой информации обратились к жителям района с просьбой: в случае несоответствия данных, указанных в квитанции, необходимо прийти на любой абонентский пункт ЕРКЦ и сообщить об этом. Естественно, всё документально подтвердив. После этого в течение месяца мы работали над корректировкой данных в лицевых счетах плательщиков. - И в чём больше всего было расхождений? - Больше всего несоответствий было выявлено в размере общей и жилой площади, количестве проживающих, наличии права на льготу. Все изменения фиксировались. Также до этого мы корректировали и базу данных по плательщикам Ленинского и Волжского районов. В результате проведённой работы такой проблемы в массовом порядке в районах, где мы работаем, уже нет. Работа по выверке продолжается и сегодня. Наша конечная цель в этом - создание максимально 'чистой' информационной базы данных по всем плательщикам. - Сегодня ЕРКЦ выпускает квитанции, предназначенные для оплаты коммунальных услуг по показаниям счетчиков. Говорят, это принципиально новая технология расчетов. - Сегодня технологические возможности ЕРКЦ позволяют автоматизировано производить расчеты по коммунальным услугам, объемы потребления которых считаются по показаниям приборов учета. Это услуги 'холодное водоснабжение', 'горячее водоснабжение' и 'газоснабжение'. Сегодня нашим операторам пунктов приема населения приходится проводить 'выверку' информации по абонентам 'Саратовской газовой компании'. Предыдущие сборщики процедуру перерасчетов строили следующим образом: если плательщик не оплачивал услугу 'газоснабжение' по счетчику в течение трех месяцев, то начисления за этот период автоматически производились по нормативу. А сам перерасчет по показаниям счетчика делался только в ручную, да и то после того, когда у абонента заканчивалась расчетная книжка. Наши технологические возможности позволяют перерасчет делать автоматически. Но выверку 'старых', переданных нам долгов приходится делать вручную. В ситуации, когда человек не согласен с начисленной ему суммой, необходимо обращаться на наши абонентские пункты. Операторы скорректируют ваши данные и, если это необходимо, произведут перерасчет. - А сколько квитанций выпускает ЕРКЦ ежемесячно? - В первых числах месяца ЕРКЦ выпускает около 300 тысяч единых квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг. Также ЕРКЦ выпускает отдельный платёжный документ для абонентов компании 'Каскад-ТВ' и 'Росгосстраха'. В ближайших планах - включение в квитанцию ЕРКЦ услуги 'Вывоз твёрдых бытовых отходов' для жителей частного сектора и выпуск отдельного платежного документа для оплаты телефонной связи. Кроме этого, ЕРКЦ ежемесячно выпускает т.н. 'долговые квитанции'. - Чем же отличаются эти 'долговые квитанции' от всех остальных? И кто их получает? - В этих квитанциях сумма образовавшейся у человека задолженности расписана по всем услугам. Плательщик, к примеру, может посмотреть: сколько он должен за 'отопление', сколько за 'лифт'. 'Долговая квитанция' выпускается в конце месяца. Это как последнее напоминание плательщику, что надо заплатить. Как правило, после этого уже следуют обращения ДЕЗов и ТСЖ в суд. - Прямо 'чёрная метка' какая-то. - Ну, метка не метка, а, получив 'долговую квитанцию', уже задумаешься. - А что делать человеку, если они не получил квитанцию? - Если у вас нет почтового ящика, то в любом нашем абонентском пункте можно написать заявление о том, чтобы платёжную квитанцию доставляли по другому адресу. В случае утери квитанции, всякое ведь бывает, надо прийти в любой абонентский пункт ЕРКЦ с документом удостоверяющим личность и попросить распечатать дубликат. И вам это с радостью сделают. Плательщикам у нас всегда рады.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации