21 февраля 2005 15:30

Сергей Голубь: 'Социальные проездные продаваться будут, но работа транспорта в Саратове может прекратиться'

Так председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу прокомментировал подписанное губернатором в минувший четверг постановление N 55-П 'О введении социальных проездных билетов на пассажирский транспорт'. По словам Сергея Голубя, возможность внедрения в Саратове 'единых социальных проездных' обсуждалась еще в прошлый понедельник на Совете Гордумы. Тогда собравшиеся представители мэрии и депутатского корпуса пришли к выводу, что такая затея на территории города невыполнима, и правительство области обещало представить проект постановления о льготных проездных на доработку в мэрию. Проект документа поступил в администрацию города только 16 февраля, а уже 17 числа без учета поправок был подписан губернатором. Основные претензии, предъявляемые к документу со стороны горадминистрации, - сумма компенсации перевозчикам выпадающих доходов, отсутствие прозрачного механизма выплат этих компенсаций, сроки выполнения постановления. По всем этим и другим пунктам мэрия Саратова направила в прокуратуру письмо с требованием проверить обоснованность и законность этого постановления. Затея с проездными обойдется правительству области в 700 миллионов рублей в год. Пока из этой суммы в бюджете области предусмотрено только 58 миллионов на компенсацию государственным перевозчикам. И это при том, что с прошлого года за правительством числится более чем 180-миллионный долг перед саратовскими дорожниками, строителями и 'Водоканалом'. 'Если эти сотни миллионов действительно есть у правительства, то почему бы их просто не отдать людям, чтобы те могли самостоятельно платить за проезд? Этим постановлением правительство нарушает основной принцип 122-го федерального закона', - подчеркнул Сергей Голубь. По словам генерального директора 'Горэлектротранса' Геннадия Кочеткова, со вступлением в силу постановления правительства будет складываться та же ситуация, что и до начала монетизации льгот. Тогда электротранспорт перевозил все 54 категории льготников, а из областного бюджета получал не более 26% компенсации убытков. Глава транспортного комитета заявил, что мэрия Саратова приступит к выполнению постановления правительства области и подпишет соглашение с правительством области. 'Мы обязаны это сделать', - подчеркнул Сергей Голубь. Однако к этому соглашению будут приложены 3 листа протокола разногласий, которые должны прояснить спорные моменты реализации этого документа. Администрации Энгельса и Балакова также подготовили подобные протоколы. Продажа билетов в Саратове начнется через 2-3 дня. 'Социальные проездные продаваться будут, но работа транспорта в Саратове может прекратиться', - подытожил Сергей Голубь.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации