10 марта 2005 10:45

Продолжаем знакомить вас с ответами на наиболее актуальные вопросы, поступившие в on- line приемную администрации города

Вопрос: Можно ли вывесить на сайте администрации города информацию о бюджете города, которую докладывал Мурзаков на совещании у мэра? Как город собирается оптимизировать свои доходы и расходы? Как изменятся эти доходы и расходы с полным вступлением в силу нового закона о местном самоуправлении? Ответ: На ПДС при мэре города А. Мурзаков (председатель комитета по финансам) выступил с докладом о мероприятиях по повышению результативности бюджетных расходов на 2005 год в рамках Концепции реформирования бюджетного процесса. Суть реформы состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами в рамках четких среднесрочных перспектив". Одним из трех главных направлений процесса является реформирование системы расходных полномочий. В этом году расширяется практика финансирования переданных местному самоуправлению полномочий за счет целевых субвенций. В бюджете города значительно выросла доля безвозмездных перечислений из областного бюджета. Объем перечислений в этом году составит 2 млрд. 40 млн. руб. или 45,1% доходной части бюджета города против 26,8% в бюджете прошлого года. В докладе было отмечено, что возникла проблема финансового обеспечения реализации переданных муниципалитету полномочий. Только на содержание сотрудников, обслуживающих льготников и малоимущих граждан, необходимо свыше 50 млн. руб. Для урегулирования вопроса межбюджетных отношений мэр Юрий Аксененко поручил депутатам гордумы подготовить аргументированное обращение в областные Думу и правительство. Второе направление бюджетной реформы - совершенствование среднесрочного бюджетного планирования. Однолетнее планирование, по мнению председателя финансового комитета, не дает возможности эффективного управления доходами и расходами бюджета. Капитальные расходы бюджета требуют многолетнего планирования доходных источников. Муниципалитетом разработан финансовый план на 2004-2006 годы. Основной задачей является дальнейшее формирование администрацией города стратегии бюджетной политики. В результате бюджет города на очередной финансовый год должен стать составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед среднесрочного плана. Третье ключевое направление бюджетной реформы касается реформы административной, в рамках которой необходимо провести масштабную реструктуризацию сети бюджетных учреждений, меняя порядок их финансирования и в большинстве случаев - статус. В комитетах здравоохранения, культуры и других, должны быть созданы рабочие группы, занимающиеся инвентаризацией и реструктуризацией. Вопрос: Ответьте, пожалуйста, на вопрос: коммерческими или некоммерческими организациями являются саратовские МУПЫ (Водоканал, ЕРКЦ, Саргорэлектротранспорт и т.п.) Получают ли они прибыль и куда она направляется? Есть ли в городе некоммерческие организации, производящие какую-либо продукцию? Ответ: По информации специалистов комитета по экономике администрации города, согласно Гражданскому кодексу РФ: МУП - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество. Деятельность любого МУПа направлена на повышение эффективности своей работы и соответственно прибыльности. С прибыли МУПы выплачивают налоги и производят отчисления в городской бюджет. Проценты отчисления в городской бюджет устанавливаются ежегодно решением городской Думы. Само определение "некоммерческая организация" предполагает деятельность непроизводственного характера. Вопрос: В связи с введением в действие с февраля 2005 г. 100 % размера оплаты за жилищные услуги, которые должны предоставляться МУ " ДЕЗ ", прошу дать пояснение, как население г. Саратова - потребители ЖКУ, могут контролировать деятельность МУ " ДЕЗ "? Кто вообще контролирует финансово - хозяйственную деятельность МУ " ДЕЗ " для предотвращения нецелевого использования средств бюджета и населения ( проводит контрольные обмеры объёмов выполненных работ, проверяет сметные и договорные расценки на выполнение работ, организует встречные проверки с коммерческими фирмами -подрядчиками МУ " ДЕЗ " и т.п. )? Ответ: В Жилищном кодексе РФ, который вступил в силу с 1 марта 2005 года, не прописана такая форма жилищного управления как МУ ДЕЗы. В течение года собственники квартир в жилых многоквартирных домах будут ОБЯЗАНЫ определиться с формой управления. Жилищный кодекс предусматривает три формы: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья; 3) управление управляющей организацией. Если в течение года собственники квартир в многоквартирном доме не определятся с формой управления, то орган местного самоуправления в соответствии с порядком, принятым правительством РФ, будет проводить конкурс по отбору управляющей компании. Все в ваших руках. После принятия решения о форме управления вашим домом, на общем собрании будет избрана ревизионная комиссия, которая и будет осуществлять контроль за расходованием средств. На данный момент, пока МУ ДЕЗы не реорганизованы, их деятельность курируют комитет по ЖКХ администрации города, главы районов города. Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляет контрольно-счетная палата городской Думы. А хозяйственно-финансовую деятельность контролирует контрольно-ревизионное управление администрации города. Кроме этого на реализацию крупных подрядов объявляется тендер и на конкурсной основе определяется подрядчик на проведение ремонтных работ. Наконец, советуем вам приобрести брошюрку с новым Жилищным кодексом и внимательно ее изучить, а не довольствоваться чужими интерпретациями. Вопрос: Принят Жилищный кодекс, в котором (со слов Игоря Гордополова) сказано, что ЖСК должны быть перерегистрированны в ТСЖ. Отсюда вопрос: моя квартира находится в ЖСК, право собственности не оформлял. Каков будет мой статус при перерегистрации ЖСК в ТСЖ? Ответ: Если пай был выплачен полностью, то статус останется прежним - собственник квартиры. Если вы приобрели квартиру до 1 июля 1997 года, то вам будет необходимо получить свидетельство о регистрации собственности на недвижимость. До этого момента свидетельства просто не выдавались. Оно вам будем необходимо в случае совершения сделки купли-продажи. А так, согласно Гражданскому кодексу РФ, с момента выплаты всего пая или покупки недвижимости, вы являетесь ее собственником, независимо есть у вас свидетельство о регистрации или нет его.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации