30 марта 2005 10:03
Прокуратура и ЕРКЦ объединяют усилия в борьбе с неплатежами за жилищно-коммунальные услуги
Об этом в интервью корреспонденту газеты 'Саратовская панорама' рассказал первый заместитель директора Единого расчетно-кассового центра города Саратова Владислав НОВОЖИЛОВ.
- Владислав Владимирович, сегодня ЕРКЦ г. Саратова проводит достаточно широкую информационную кампанию по разъяснению жителям города необходимости своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг. Расскажите об этом направлении работы ЕРКЦ.
- Вы совершенно правы. Разъяснительная работа с населением - является для нас одним из ключевых направлений информационной политики предприятия. Эта работа одновременно строится сразу по нескольким направлениям. Во-первых, это непосредственная апелляция к общественному мнению о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг. Это проведение совместных рейдов по наиболее злостным неплательщикам с представителями ДЕЗов, ТСЖ и журналистов. Это публикация информации о самых безответственных плательщиках Саратова. В рамках этого же направления сегодня ЕРКЦ и городская прокуратура начинают осуществлять совместную работу по взысканию задолженности через судебные органы. Благодаря этой работе должна значительно упроститься процедура судебного взыскания задолженности с неплательщика. Схема подачи документов на взыскание будет принципиально отличаться от существующей сегодня. Ее реализация позволит значительно сократить время на осуществление судебного взыскания.
- Складывается такое впечатление, что весной интенсифицируется непосредственная работа с должниками, а основное консультационно-разъяснительное направление уходит на второй план.
- Есть два направления информационной работы: одно строится на мотивации плательщика произвести оплату, другое - на санкции по отношению к злостным неплательщикам. Первое включает разъяснение порядка оплаты, создание удобных форм осуществления платежей, разъяснения тарифной политики, проведение консультаций по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг, поощрение наиболее добросовестных плательщиков и т.д. Второе направление - это работа по информированию населения о последствиях, которые будут ожидать должника в случае неуплаты им ЖКУ: пеня, суд, отключение услуг. При этом, основной упор мы делаем именно на мотивационном направлении. Неплатежи населения заставляют ЕРКЦ переходить от уговоров к требованиям и санкциям.
- Что ЕРКЦ предпримет к должникам на этот раз?
- Во-первых, мы намерены реализовать уже обозначенное мною выше направление совместной работы с прокуратурой по взысканию задолженностей. Обращение в суд для многих неплательщиков может стать действенным мотивом для оплаты своего долга. Во-вторых, это выпуск 'долговых квитанций'. В марте мы уже разослали эти т.н. 'черные метки ЕРКЦ' должникам Ленинского района. В общей сложности выпущено более 8 тысяч таких предупреждений. В-третьих, это проведение целой серии совместных со средствами массовой информации рейдов по злостным должникам. В апреле будет интенсифицироваться работа по повышению мотивации горожан к оплате. Это и разъяснительная работа на наших пунктах, и информирование о новых возможностях оплаты. Также, кроме уже традиционной для Саратова работы 'прямой линии ЕРКЦ' или он-лайн приемной предприятия на сайте ИА СарБК, в апреле мы планируем освоить новый канал коммуникации с горожанами в форме круглосуточной работы пейджера ЕРКЦ. С помощью него мы собираемся проводить анализ своевременности доставки платежных документов до плательщиков. Так что ЕРКЦ предстоит много работы для обеспечения удобства для плательщиков и решения проблемы неплатежей для города.
газета 'Саратовская панорама'
30 марта 2004 года