11 мая 2005 12:25

Интервью председателя комитета по дорожному хозяйству Валерия Данилина ИА "СаратовБизнесКонсалтинг"

О саратовских дорогах, "светофорной" проблеме, ливневой канализации и транспортных развязках рассказал в интервью корреспонденту "СарБК" председатель комитета по дорожному хозяйству администрации Саратова Валерий Данилин. - Какие дороги планируется отремонтировать в этом году? - Мы работаем в пределах существующих средств и дополнительных средств, которые будут выделяться. Хотелось бы сделать выезды из города, начать реконструировать Московскую на самом тяжелом участке - от Рахова до Горького. Мощность дорожной "одежды" должна быть достаточной, чтобы выдержать существующие нагрузки. Поскольку нагрузки на ось и интенсивность транспортных потоков возросли многократно. Необходимо реконструировать дороги под новые нагрузки. Будем продолжать работы на Чапаева от Сакко и Ванцетти в сторону Соколовой; ул. Рахова, а также пересекающие их Ульяновскую, Бахметьевскую, чтобы соединить отремонтированные участки дороги. - Это в центре города, а на окраинах? - Будем ремонтировать дорожное покрытие улицы Тархова. Уже уложили одну полосу, а она была практически непроезжаемой. Также намерены привести в нормальное состояние две другие тяжелые улицы микрорайона - Антонова и Лебедева-Кумача. Вообще, намечено 50 объектов для ремонта, а сколько дадут денег - столько и сделаем. Уверены, что добавят, вопрос - сколько. После Чернышевской займемся Усть-Курдюмским направлением, в пределах города. Отремонтируем ул. Гвардейскую, 50 лет Октября, южный выезд и другие. У нас 15 путепроводов в тяжелом техническом состоянии - хотим уделить внимание и этим объектам. В поселке Молодежный Ленинского района пешеходный переход несколько лет находится в аварийном состоянии. В этом году мы его восстановим. - Планируется ли начать строить транспортную развязку на 1-ой Дачной, на въезде на проспект 50 лет Октября? - Строительство транспортной развязки - это затратная работа. - Удается ли отстоять землю на Стрелке, где находится АЗС? - Земля под АЗС на Стрелке отдана в аренду на 25 лет. Ведем судебную тяжбу, владельцы стоянки выигрывают. Последние переговоры вселяют надежду, что они уйдут оттуда сами, на другой участок. Но их руководство не сказало свое последнее слово. - Расплатились ли с дорожниками за выполненные в прошлом году работы? - Вопрос с кредиторской задолженностью подрядчикам не решен. По договору с министерством транспорта и дорожного хозяйства области из дорожного фонда должны были выделить 224 млн руб. Комитет заключил договора с подрядчиками, работы выполнены, а из дорожного фонда оплатили только 19 млн. Договор с минтрансом есть, а денег до сих пор нет. Правительство области взяло на себя обязательство погасить 81 млн, а вопрос о 70 млн, которые мой комитет должен подрядчикам, висит в воздухе. - На многих газонах земля выше бордюров, и после каждого дождя жижа из воды и почвы стекает на проезжую часть. Потом она высыхает. Часть этой пыли поднимается в воздух колесами машин, какую-то часть дворники лопатами забрасывают назад - на газоны. - Землю убираем, помогаем организациям, магазинам, которые должны следить за примыкающей частью тротуара. Хотелось бы обновлять всю улицу - от дома до дома, включая тротуары, но поскольку проезжая часть в тяжелом состоянии... По возможности будем заниматься всем уличным комплексом, но в первую очередь обращаем внимание на состояние проезжей части. - Планируется ли строительство ливневой канализации? Ведь вода, остающаяся на дороге, разрушит, особенно при замерзании, асфальтовое покрытие любого качества. - Общая протяженность ливневой канализации на проезжей части в Саратове - 154 км, а необходимость - порядка 1 200-1 300 км. Конечно, это дело весьма затратное. Видите, о чем не начинаем говорить - все в деньги упирается... Еще одна проблема - под дорогами коммуникации пролегают, износ которых 70-80%. Для их ремонта бесконечно дороги вскрывают, до 300-т вскрытий проезжей части в год бывает. И это также влияет на состояние дорожного покрытия - идут просадки и прочее. - Много ли в городе неасфальтированных дорог? - В Саратове около 7 млн кв. м проезжей части улиц, из них на содержании комитета около 3 млн кв. метров. Малые дороги подконтрольны районным администрациям. А порядка 2 млн 300 тыс. кв. м - дороги, которые не имеют никакого покрытия, то есть грунтовые дороги. Преимущественно в поселках Октябрьский, Северный, Пролетарский. И эти дороги надо приводить в порядок - асфальтировать. На дворе 21 век! - Делается ли что-то для ликвидации автомобильных пробок, регулярно создающихся при въезде в поселок Юбилейный? - Пробки у поселка Юбилейный создаются потому, что не построена эстакада через Алексеевский овраг. На строительство требуется порядка 150 млн руб. и около 80 млн - стоимость подходов к ней. Давно надо было перенести аэропорт. Хотели это сделать, но сменилось федеральное Правительство, и вынос аэродрома за пределы городской черты отложился. Тогда бы мы напрямую ездили через Новосоколовогорский поселок (Юбилейный). Кроме того, нужна магистраль, соединяющая новые застройки с Ленинским районом. Город, как мы заметили, прирастает именно в этом месте. Улицы не справляются с транспортным потоком, а чтобы их расширять надо сносить дома, нужно расселение. Меня часто спрашивают: когда дороги будут хорошими? - Когда жизнь изменится к лучшему, ведь дороги - часть жизни! Чтобы привести все саратовские дороги в ГОСТовское состояние нужно 13 млрд руб. Если не ремонтировать вовремя, затраты на ремонт увеличиваются в геометрической прогрессии. Все надо делать вовремя. В этом году мы получили средств из бюджета на 3,8% от минимального норматива. А ведь подсчитано, что на рубль, вложенный в дороги, дает 4 рубля экономии государству ежегодно. Дороги - это показатель. Кроме того, они несут воспитательную нагрузку: человек будет на улице города себя только тогда комфортно чувствовать, когда дороги будут нормальные. - Прибавилось ли у дорожников оптимизма в связи с приходом нового губернатора? - Оптимизм есть. В этом году с приходом нового руководства области подготовлено соглашение по совместному финансированию ремонта городской уличной сети 50 на 50: область и Саратов. И это обнадеживает, так как это первый шаг в этом направлении, ибо городу одному с этой проблемой не справиться. Это - свет в конце туннеля. Надеемся, что при пересмотре бюджета еще средств добавят на восстановление уличной сети. - У новых дорог качество лучше? - Все дорожники хотят, чтобы сделанные ими дороги были долговечнее. Надеемся, что когда появятся деньги, будем делать качественнее и "количественнее". Будет применяться армирование асфальтобетона, то есть под верхний слой кладется полимерная сетка для рапределения нагрузки. В процессе ремонта контролируется качество работ, а также оформляется гарантийный паспорт на 2 года, который дает право заказчику потребовать от подрядчика восстановления дорожного покрытия. Перешли на высокопрочные материалы - доломит, щебень. Саратовский НПЗ - единственный местный поставщик дорожного битума. Его битумы не совсем соответствуют требованиям, предъявляемым к асфальтобетонной смеси. Есть способы улучшения битума - добавляются модификаторы, улучшающие его прилипаемость и пластичность. Эти модификаторы в этом году будут применяться всеми нашими подрядчиками. В прошлом году проводили испытания на Чапаева - пробовали модификаторы-добавки, проводим мониторинг - пока покрытие ведет себя хорошо. Качество поверяем вместе со специалистами Росдортеха. - Подписано временное соглашение с ГОССМЭПом о перечислении средств на ремонт светофоров, а что будет после 15 мая? - Я не имею права городские деньги расходовать на это. ГОССМЭПу деньги должны выделяться из федерального центра, а он пытается с нас еще взять "за услугу". Сейчас ОБЭП разбирается с руководителем местного ГОССМЭПа. Примечательно, что в апреле выключались те же светофорные объекты, что и в ноябре-декабре - центральные перекрестки, не на окраинах. После подписания договора и аванса сразу включили 15 светофоров. Что будет после 15 мая - не знаю. Я не могу сказать, что они сами их сломали - для этого я должен за руку их поймать. Но тот факт, что включили 15 штук за 1,5 часа наводит на мысль, что сами владельцы светофорных объектов этими вещами занимаются. В их руках пульты управления. - Почему же только в Саратове такая проблема со светофорами, а в других городах нет? - Все зависит от руководителя этой организации. С директором саратовского филиала ГОССМЭП Шадури вести конструктивный диалог практически невозможно, то его найти нельзя, то протокол разногласий дает, где требует еще 9 миллионов, то еще что... Правительство области совместно с администрацией города Саратова обратились к руководителю ГОССМЭП МВД РФ Волочкову разобраться с кадровым вопросом в саратовском филиале ГОССМЭП - реакции пока не последовало.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации