08 июня 2005 14:35

Конференция расчетных центров ЖКК завершает свою работу

Сегодня заключительный день работы конференции "Задачи информационных расчётных центров жилищно-коммунального комплекса в системе управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг", в который участники посетят с экскурсией Единый расчетно-кассовый центр Саратова. Конференция организована администрацией города, некоммерческим партнерством 'Межрегиональная интеграция информационных технологий ЖКХ' и Единым расчетно-кассовым центром города Саратова. В этом году Всероссийская конференция проводится под эгидой Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ (Росстрой). В работе конференции приняли участие представители Правительства РФ, Федерального агентства по строительству и ЖКХ. Всего на всероссийский форум в Саратов приехали более ста участников из 80 городов России. 7 июня состоялось торжественное открытие конференции, на которой присутствовали депутат Саратовской областной Думы Леонид Писной, Президент некоммерческого партнерства 'Межрегиональная интеграция информационных технологий ЖКХ' Александр Сурнин, министр по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Дмитрий Федотов и директор Единого расчетно-кассового центра города Саратова, председатель Ассоциации РКЦ Саратовской области Алексей Кулапин. Открыл конференцию депутат Саратовской областной Думы Леонид Писной: 'Такие встречи необходимы, спасибо всем, кто приехал сюда, в Саратов, перенять наш опыт и поделиться своим'. Министр по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Саратовской области Дмитрий Федотов отметил, что 'одной из составляющих концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства в России является развитие мер социальной защиты людей'. В этом направлении и ведется совместная работа министерства и Единого расчетно-кассового центра: формируется мощная информационная база данных о получателях субсидий и других мер социальной поддержки. С этой точки зрения, по словам Дмитрия Федотова, Саратовский ЕРКЦ является потенциальной точкой внедрения новых технологий. Особую роль расчетно-кассовых центров подчеркнул президент некоммерческого партнерства 'Межрегиональная интеграция информационных технологий ЖКХ' Александр Сурнин: 'РКЦ с момента начала действия нового Жилищного законодательства принадлежит особая роль. Это роль информационных центров, так как именно расчетно-кассовые центры призваны сформировать информационные базы данных и фонды'. На вопрос журналистов, почему именно Саратов стал местом проведения Всероссийской конференции, директор саратовского ЕРКЦ Алексей Кулапин ответил, что места для проведения столь масштабных мероприятий выбираются не случайно. Согласно данным Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), ЕРКЦ города Саратова стал одним из лучших расчетно-кассовым центров в России, и получил диплом III степени как лучшее предприятие сферы ЖКХ в новых экономических условиях. По словам Алексея Кулапина, саратовский Центр является своего рода уникальным предприятием, которое принципиально отличается от других расчетно-кассовых и информационно-вычислительных центров в России. Уникальность предприятия складывается из двух составляющих: организационной и технологической. Организационная составляющая заключается в том, что на момент открытия ЕРКЦ в Саратове специалисты Центра изучали опыт прогрессивных и современных расчетно-кассовых центров в стране и использовали полученные знания и опыт в работе саратовского расчетно-кассового центра. Технологическая составляющая сегодня определяет уникальность Единого расчетно-кассового центра в Саратове. 'Здесь мы на шаг впереди',- отметил Алексей Иванович в своем выступлении. Технологии и базы данных, которые используются в ЕРКЦ, не применяются ни в одном крупном городе в России: ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Поэтому за опытом работы расчетно-кассовых центров приезжают в Саратов. На конференции участники обсуждали вопросы, связанные с реализацией нового Жилищного кодекса, с технологией создания и реализации системы приема коммунальных платежей 'единое окно', задачи информационных расчетных центров в системе управления жилищно-коммунальным комплексом России. Большое внимание было уделено проблемам эффективного взаимодействия поставщиков жилищно-коммунальных услуг, потребителей, информационных расчетных центров и органов власти. В рамках конференции прошли круглые столы по обмену опытом регионов и выставка технологий расчетов стоимости жилищных и коммунальных услуг. Во время работы конференции участники ответили на основной вопрос дискуссии: 'Нужны ли расчетно-кассовые центры?' Ответ был однозначным: 'Необходимы и последует их дальнейшее развитие'. Перспективы центров обусловлены динамичным ростом рынка жилищно-коммунальных услуг и развитием конкуренции среди предприятий этой сферы.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации