25 июля 2005 12:39

Для объективной оценки предоставляемых жилищно-коммунальных услуг ЕРКЦ проводит социологические опросы среди населения

Социологическое исследование мнения плательщиков пунктах приема платежей ЕРКЦ Единый расчетно-кассовый центр продолжает проводить социологические исследования среди плательщиков. В июле сотрудники ЕРКЦ и студенты-социологи ВУЗов Саратова провели соцопрос саратовцев, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги в Заводском районе города. Целью социологического опроса было объективно оценить качество поставляемых жилищно-коммунальных услуг. Данные исследования показали, что 60% всех опрошенных в качестве основной причины возникновения задолженностей называют высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги. 20% саратовцев, принявших участие в анкетировании, считают, что такой причиной является низкий уровень заработной платы. На низкое качество поставляемых коммунальных услуг ссылается 13 % всех опрошенных. Жители Ленинского района, где в июне проходил первый этап социологического исследования, расставили несколько другие акценты и в качестве основных указали иные причины возникновения долгов. Так, 39% жителей этого района считают, что низкий уровень семейных доходов не позволяет вовремя оплачивать жилищные и коммунальные услуги. По мнению 37% респондентов, у саратовцев возникают задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг из-за их низкого качества. В Заводском районе наибольшее количество баллов в рейтинге некачественных жилищно-коммунальных услуг, по мнению 80% опрошенных, занимает ремонт и текущее содержание дома. 60% респондентов полагает, что услуги горячего водоснабжения и отопления являются самыми плохими. 53% ответов из общего числа выборки называет уборку подъезда и содержание придомовой территории самыми плохими коммунальными услугами. Если сравнить эти данные с данными социологического исследования жителей Ленинского района, то картина складывается следующая. По мнению жителей этого района на первом месте в рейтинге некачественных стоят горячее водоснабжение и отопление. 47% плательщиков отмечают эти виды коммунальных услуг как самые плохие. Отсутствие ремонта и текущее содержание дома отмечают как "некачественные" 42% опрошенных. Предоставление некачественных услуг по канализации и холодному водоснабжению отмечают 34% плательщиков, а несвоевременную уборку подъездов и ненадлежащее содержание придомовой территории - 31%. Изучение мнения плательщиков будет продолжено: социологические исследования будут проводиться в Заводском, Октябрьском и Волжском районах. В анкетировании может принять участие любой желающий. Для этого нужно взять специальную анкету в пунктах приема населения ЕРКЦ, заполнить ее и возвратить кассиру.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации