14 октября 2005 11:25

Защитник прав потребителей ответил на вопросы в онлайн режиме

Вчера, 13 октября, в 11 часов на сайте Единого расчетно-кассового центра города Саратова - www.sargis.ru - состоялась онлайн-конференция Председателя областного общественного учреждения 'Щит потребителя' ЖУРБИНА Александра Павловича. Когда верстался номер онлайн-конференция ещу не закончилась - вопросы все продолжали поступать. Сегодня мы публикуем только некоторые вопросы и ответы Александра Павловича. Олег: 'Александр Павлович, вопрос простой, что Вас подтолкнуло к тому, чтобы начать заниматься защитой прав потребителей?' Александр Журбин: Всегда были люди, которым было небезразлично как относятся к людям вообще. Здесь, видимо в силу возрастных особенностей сказалось влияние 'шестидесятничества', потому что все, с кем мы создавали движение в защиту прав потребителей в Саратовской области, это люди, для которых огромное значение в их жизни сыграли события 60-х годов. Время, когда впервые по-настоящему стали звучать слова "права человека" в нашей стране. Очень существенное влияние на нас оказал период перестройки, и то, что во время перестройки практически все мы были в созданной тогда Инспекции рабочего контроля. В июне 90-го года шла, как многие помнят, трехнедельная трансляция первого заседания Съезда народных депутатов РСФСР, посвященная выборам председателя Верховного Совета РСФСР, которым был избран Б.Н. Ельцин. Но мало уже кто помнит, что на второй день Съезда было принято решение о ликвидации органов Народного Контроля. В результате, наша инспекция оказалась бесправной. Но у нас уже был богатый опыт отстаивания прав конкретных людей. И чтобы его не растерять и продолжить эту работу 28 сентября 1990 года мы создали первую общественную организацию по защите прав потребителей в Саратовской области. В целом по СССР это была 5-я организация. Все, с кем мы создавали движение - это были общественно активные люди на своих рабочих местах. Нам хотелось, чтобы людей уважали как людей, каждого как личность. И хотелось помочь людям именно в этом вопросе. Среди нас были и активисты профсоюзного движения, и активисты комсомола, я в частности, был членом Совета трудового коллектива Саратовского агрегатного завода. Но никто из нас не был "номенклатурным" работником. Константин: 'Сколько к вам поступает обращений: в неделю, месяц..? Скольким из обратившихся, вам удается реально помочь? Спасибо.' Александр Журбин: Мы, в принципе, работаем только по телефону, поскольку в большинстве случаев человеку достаточно подсказать, что нужно делать, как делать, где и куда обратиться. Часто этого бывает достаточно, чтобы решить свои проблемы. Поэтому любая такая консультация - это помощь, а то, насколько она эффективна - это зависит от самого человека, его желания воспользоваться советом. Человеку необходимо проявлять определенную активность, не надеяться, что за него все сделает кто-то другой. Так свои права защитить нельзя ни в одной стране. И это, на мой взгляд, верно. А если более серьезный случай - то мы встречаемся, оформляем документы. В среднем, поступает 2-3 обращения в день. Хотя, бывают дни, когда телефон не умолкает. Марина: 'Что Вы можете в общем порекомендовать самим потребителям, чтобы им как можно реже приходилось обращаться в суд для восстановления своих прав?' Александр Журбин: Во-первых, быть внимательными и не лениться документировать все свои действия: от получения и сохранения чеков, до письменного - в двух экземплярах, а не устного обращения в различные инстанции, организации, предприятия. Во-вторых, уважать себя. В-третьих, не стесняться требовать соблюдения своих прав. А также помогать другим. В принципе, надо любое личное дело стараться решать как общественное, чтобы и другим была польза от того, что вы решите какую-то проблему. Подробнее с онлайн-конференцией Председателя областного общественного учреждения 'Щит потребителя' ЖУРБИНА Александра Павловича можно познакомиться на сайте ЕРКЦ - SARGIS.RU в разделе 'онлайн-конференции'.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации