21 октября 2005 15:25
Будущее Саратова - за электротранспортом
На состоявшихся сегодня в городской Думе депутатских слушаниях на тему "Концепция развития городского общественного транспорта на 2006-2010 годы" обсуждались перспективы решения транспортных проблем Саратова.
Для этого в прошлую пятницу мэр Саратова Юрий Аксененко, председатель комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Василий Грякалов и группа депутатов городской Думы провели выездное заседание комиссии на МУПП 'Саратовгорэлектротранс'.
На слушаниях также присутствовали руководители и специалисты администрации города, представители Саратовского государственного технического университета и общественных организаций.
В числе приоритетных направлений рассматриваемой депутатами Концепции - развитие электрического транспорта, реконструкция трамвайного полотна, контактной сети и электротяговых подстанций, строительство новых трамвайных и троллейбусных маршрутов, а также обеспечение приоритетности движения городского общественного транспорта.
В качестве варианта решения данного вопроса председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту и связи Александр Сакулин привел в пример опыт Лондона. В столице Великобритании приоритет передвижения по центру города был отдан электротранспорту, а для автовладельцев за право въезда на центральные улицы установлена плата.
По проекту Концепции на первом этапе планируется создать скоростные трамвайные линии на маршрутах N3 и N9. На втором этапе - реконструировать маршрут трамвая N10 и троллейбусные маршруты.
Также будут ликвидироваться маршруты "ГАЗелей", дублирующие маршруты троллейбусов NN2, 2А, 3 и 16. "ГАЗели" на дорогах останутся для обеспечения маршрутов городского электрического транспорта в вечернее и ночное время.
Все присутствовавшие на слушаниях депутаты согласились с тем, что проблемы транспотра нужно решать в комплексе - разработкой
новой транспортной схемы и улучшением состояния дорог. Все участники заседания признали, что будущее Саратова, безусловно, должно быть за экологически чистыми и экономичными видами транспорта - трамваем и троллейбусом.
Депутат городской Думы Виктор Кофтин предложил идти по пути коммерциализации отдельных направлений деятельности городского предприятия электротранспорта, а депутат Алексей Кулапин, отметил, что для этого органам власти необходимо создать такие экономические условия и правила, чтобы частникам было выгодно вкладывать деньги и развивать именно электротранспорт.
По результатам депутатских слушаний было вынесено решение принять 'Концепцию развития городского общественного транспорта города Саратова на 2006-2010 годы', воплотив её идеи в конкретных решениях Думы. Созданная рабочая группа в короткий срок доработает резолюцию и представит её депутатам и жителям города.