07 ноября 2005 11:11

Систему взаимоотношений потребителей и поставщиков услуг отрегулирует рынок

В минувший четверг, 3 ноября, на сайте Единого расчетно-кассового центра г. Саратова прошла онлайн-конференция с участием Александра Иванова, вице-президента Торгово-промышленной платы Саратовской области. В ТПП Александр Вячеславович курирует направление работ по внедрению систем менеджмента качества и вопросы сертификации.
Беседа в режиме он-лайн с Александром Ивановым шла о системах менеджмента качества и стандартах серии ИСО, внедрении систем менеджмента качества на предприятиях сферы ЖКХ. В частности, в ходе беседы Александр Вячеславович рассказал о следующем:

О системе менеджмента качества в Саратове:
'Если говорить о современных системах менеджмента качества, то они применяются саратовскими предприятиями с конца 80-х годов.
Систем сертификации в России очень много. Общепризнанной и наиболее распространенной является система сертификации ГОСТ Р, созданная Госстандартом России, ныне преобразованным в Федеральное агентство "Ростехрегулирование". Кроме этого, существуют системы сертификации для железнодорожного транспорта, авиации и многие другие. Все они находят свое применение в различных отраслях промышленности и других сферах деятельности. Кроме того, существуют конкурсы, такие как "Премия Правительства РФ в области качества", программа "100 лучших товаров России", многочисленные региональные конкурсы'.
В России:
К сожалению, по оценкам специалистов только 5-7 % российских предприятий внедрили и сертифицировали свои системы менеджмента качества. Это означает, что остальные просто не готовы к работе в новых условиях. А ведь внедрение систем менеджмента качества является лишь первым этапом совершенствования деятельности предприятия. Только комплексный подход к решению этих проблем может свидетельствовать о стабильности деятельности предприятия, его способности выпускать конкурентоспособную продукцию, соответствующую мировому уровню.
О стандартах серии ИСО:
'Стандарты серии ИСО 9000 предъявляют требования к системам менеджмента качества организаций всех видов деятельности и всех форм собственности. Фактически они являются инструментом, с помощью которого предприятия могут значительно улучшить свою деятельность, повысить конкурентоспособность своей продукции, обеспечить себе достойное место на рынке продукции или услуг.
Требования стандартов охватывают практически всю деятельность любой организации, начиная от маркетинга и заканчивая обслуживанием выпускаемой продукции и ее утилизацией'.
О стандартах менеджмента качества в ЖКХ:
'Стандарты в ЖКХ, безусловно, необходимы. Внедрение СМК в систему жилищно-коммунального хозяйства могло бы явиться способом значительного повышения эффективности деятельности этих организаций.
Внедрение стандартов ИСО в систему ЖКХ должно быть поддержано со стороны органов власти всех уровней. Осуществляемая в настоящее время реформа системы ЖКХ заставит сделать это.
В развитых странах качество оказываемых услуг обеспечивается наличием конкуренции в этой сфере. Я думаю, что мы тоже к этому придем. Необходимо создать условия, обеспечивающие рыночные отношения в этой сфере, то есть, создать возможность конкуренции. Рынок отрегулирует систему взаимоотношений потребителей и поставщиков услуг, что, безусловно, приведет к повышению их качества'.

С полной версией онлайн-конференции можно ознакомиться на сайте ЕРКЦ в разделе 'Онлайн-конференция А. В. Иванова'
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации