27 декабря 2006 10:02

Глава администрации города Николай Романов ответил на вопросы читателей Комсомолки

Текст «прямой линии в «Комсомольской правде»-Саратов», опубликованный 22 декабря: Глава администрации города Саратова знает без шпаргалки, сколько в городе метров муниципальной жилой площади, сколько домов с центральным отоплением и без, количество лифтов и многое другое. Первым положительным достижением своей работы считает тот факт, что, в отличие от прошлых лет, в отопительный сезон Саратов вошел нормально и без долгов. В своем рабочем дне — с 8 утра до 9 вечера — он выкроил час, чтобы ответить на вопросы читателей нашей газеты. Самой активной частью звонивших оказались пенсионеры. Часто вопросы повторялись: мусор, дороги, пробки... Многие вопросы были частными — в этом случае мэр брал на заметку адреса и ставил вопрос на контроль. Ответы получили все дозвонившиеся. — Алло, это «прямая линия»? Николай Степанович, это жительница Юбилейного. С мусором у нас получше стало. А вот в центре — езжу по Чапаева, Сакко и Ванцетти — мусорки доверху набитые стоят. Что нужно, чтобы нормально город убирать? — Ежедневно город производит шесть тысяч кубов твердых бытовых отходов. Технически мы готовы с этим количеством справиться — для пополнения автопарка спецтехники муниципального предприятия «СпецАвтохозяйство по уборке города» в этом году приобрели 21 мусоровоз, вся эта техника сегодня работает. Также на этом рынке работает ряд частных компаний. Проведена инвентаризация всех площадок, принимаются меры по дополнительной установке контейнеров. Все предприятия и организации проверяются на наличие у них договоров на вывоз твердых бытовых отходов. Так что проблем с вывозом мусора в Саратове сегодня быть не должно. Мы даже начали вывозить мусор и землю, которую раньше с тротуара бросали на проезжую часть, а потом из-под колес проезжающего транспорта она летела обратно. Ну а то безобразие в центре города, о котором вы говорите, — это результат нерешенных до сих пор организационных моментов. При составлении графика вывоза надо, безусловно, учитывать специфику района, рядом расположенные магазины. Я записал, разберусь. — Мы очень надеемся на вас, успехов вам в работе! — Добрый день! Разъясните, пожалуйста: с января за тепло будем платить по-новому: не весь год равными частями, как раньше, а только во время отопительного сезона. Страшно даже подумать, какие суммы будут в платежках за январь. Для чего это делается? — Городской думой принято решение по оплате отопления по факту его получения. В Гражданском кодексе есть положение, по нему оплата энергии производится за фактически потребленное ее количество. Потребил — заплати! Мы больше не имеем права жить в кредит. Старая система, когда население оплачивало централизованное отопление равными долями в течение всего года, не позволяла рассчитываться с теплоснабжающими организациями в полном объеме. И это сказывалось на качестве предоставляемых услуг. Теперь летом у жителей не будет проблем с оплатой отопления, а у нас — с задолженностью, а значит, и с подготовкой теплосетей к отопительному сезону. Поймите правильно: другого варианта, чем тот, который вводится с января, просто уже не может быть. — Здравствуйте, Николай Степанович! Это Нина Викторовна звонит. Такая ситуация: десять лет назад я, инвалид второй группы, сдала квартиру под отселение, теперь вот получила жилье, но с недоделками. Газовая плита и мойка не подключены. Я человек пожилой, сама не могу сделать. Помогите, пожалуйста! — Попрошу вас прийти на личный прием, этот вопрос очень индивидуальный. Мне надо разобраться: кто сдал с недоделками, по какой причине. В декабре приемный день 25-го, запись была 12 числа, но для вас сделаем исключение, запишем на прием. — Добрый день, меня зовут Игнатов Вячеслав Федорович, и у меня такой вопрос. Живу в поселке Зональный, на работу езжу в центр. Вся дорога — одна большая пробка, а с открытием магазина «МЕТРО» ситуация еще ухудшилась. Планируется ли строительство развязок, хотя бы в обход Соколовой горы, аэропорта? — Есть проект реконструкции дороги на Усть-Курдюм на участке от КП ГИБДД до поселка Юбилейный со строительством путепровода через Алексеевский овраг (как продолжение трассы, которую в этом году сдали в районе Гуселки). Есть проект строительства транспортных развязок в районе рынка строительных материалов, а также проект реконструкции участка дороги на пересечении Соколовогорской и Симбирской. Планируется и расширение проезжей части дороги вдоль аэропорта. Есть проект соединения Затона с Усть-Курдюмской трассой. До въезда в город для перераспределения транспортных потоков со стороны Юбилейного назрела необходимость строительства дороги-дублера от автодороги в районе Гусельского моста до границы Ленинского района. Дело за немногим — за финансированием. По Алексеевскому оврагу работы скоро начнутся. А вообще, развитие дорожной сети закладывается в областную программу на 2007–2009 годы, которая предусматривает финансирование на сумму свыше 500 миллионов рублей. — Здравствуйте, Николай Степанович! Звонит Параманова Ольга из Кировского района. У меня двое маленьких детей, и в детский сад устроиться просто невозможно! Как эта проблема решается городом? — Ваш вопрос очень актуальный в свете сегодняшней демографической политики государства. В Саратове работают 185 детских дошкольных учреждений (174 муниципальных и 11 ведомственных). Всего в городе проживает 32,6 тысячи детей садикового возраста, общее количество плановых мест в садиках — чуть больше 20 тысяч, а посещают детсады почти 23 тысячи детей. К сожалению, пока мы имеем возможность принять в детские сады не более 70 процентов детей, причем группы в детсадах работают с перегрузкой. Проблему детских садов мы ставили перед депутатами областной думы, и по некоторым вопросам нас услышали. С сентября этого года дополнительно было открыто 11 групп в детских садах, работают 7 групп кратковременного пребывания детей для организации предшкольной подготовки. В Волжском и Фрунзенском районах начата реорганизация муниципальных образовательных учреждений «Начальная школа-детский сад» в детские сады, рассматриваются вопросы по возврату в муниципальную собственность двух детсадов в Ленинском и одного в Волжском районах. Планируется строительство детских садов в новых микрорайонах в Солнечном поселке. — Тамара Ивановна Морозова звонит. Меня беспокоит вопрос замены старых лифтов, которые работают уже по 30 лет. — Правильный вопрос задаете, Тамара Ивановна. По городу муниципальных лифтов свыше 2,7 тысячи, и часть из них требует ремонта, часть — замены. На следующий год в бюджете мы предусмотрели порядка 30 миллионов рублей на ремонт и замену лифтов. Думаю, что депутаты городской думы нас поддержат. — Здравствуйте! Хорошо, что сейчас нет снега. А выпадет — опять стихийное бедствие? — В СпецАТХ около 160 единиц техники, она подготовлена к работе в зимних условиях, но ее не хватает. В бюджете 2007 года мы предусматриваем около 30 миллионов рублей на закупку машин для уборки города. Планируем брать технику в лизинг, что значительно увеличит ее количество, это будет где-то миллионов на 100–150. Если в бюджете депутаты примут эту цифру и сработаем оперативно, то успеем новые машины вывести на линии к концу зимы — началу весны. — Добрый день, Сергей Федоров на проводе. Объясните, почему инфляция поднялась на 9,5 процента, а размер стоимости проезда чуть ли не на 30 процентов запланировано поднять? Транспортники работают на себя, а что делает городская власть? — Сергей, в Саратове цены на проезд в транспорте не поднимались уже год. Пятирублевую стоимость билета в трамвае и троллейбусе мы удерживали только за счет бюджета. Но вы сами знаете — идет инфляция, происходит удорожание энергоносителей, ГСМ, транспортники нуждаются в повышении зарплаты. Себестоимость проезда уже выросла до 8–10 рублей, и в декабре правительством области были утверждены предельные тарифы на перевозки пассажиров в общественном транспорте. Подготовлен проект решения городской думы, где тариф на проезд в трамваях и троллейбусах на 2007 год предлагается в размере 7 рублей (хотя расчетная себестоимость — 8,8 рубля). При этом сохранится стоимость социальных проездных билетов, а цена проездных для пенсионеров, школьников и студентов не превысит 150 рублей. — Николай Степанович, скажите, ну когда в Саратове будет такой же порядок, как в Энгельсе? — А вы думаете, в Энгельсе он сразу появился? Город маленький, но даже там к этому не сразу подошли! И в Саратове процесс идет. Самым главным здесь я считаю ответственность руководителей, способных организовать работу по каждому направлению. Сейчас команда в целом сформирована, но не могу сказать на все 100 процентов, что по кадрам все останется без изменений, смотря как будут работать. Посмотрим! От первого лица — Всех саратовцев — с наступающим Новым годом! И еще пожелание: чтобы мы все вместе, именно вместе — и власть, и жители — сделали наш город чистым и благоустроенным. Коллективу редакции желаю оставаться таким же востребованным, быть на острие городских проблем. А читателям «Комсомолки» — здоровья, счастья, актуальной и полезной информации от любимой газеты. Успехов, удачи, любви и благополучия!
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации