09 января 2007 16:04
Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами и на катках на водоемах
Председатель СООО ВОСВОД Андрей Болдырев предоставил для ознакомления «Меры безопасности при оборудовании площадок для катания на коньках (катков) на естественных водоемах» и «Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами»:
Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда», толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 см.
Организации, эксплуатирующие катки на естественных водоемах (владельцы катков), должны иметь разрешение органа местного самоуправления на их оборудование и эксплуатацию.
Режим работы катков определяется эксплуатирующими их организациями
Границы катков обозначаются по периметру через каждые 10—20 метров ограничительными маркировочными вехами и знаками «Переход (переезд) по льду разрешен», а в опасных для катания местах выставляются предупредительные знаки «Переход (переезд) по льду запрещен».
Выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.
Для обеспечения безопасности людей на катке выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду.
Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, владельцем катка производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей площади катка и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка площадки для катания от снега.
Ответственность за несчастные случаи с людьми на катках оборудованных на естественных водоёмах несут эксплуатирующие их организации.
Знаки безопасности на воде и на льду устанавливаются владельцами катков (водопользователями) в целях предотвращения несчастных случаев с людьми на воде и на льду.
Знаки безопасности имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее 50 х 60 см и изготавливаются из досок, толстой фанеры, металлических листов или из другого прочного материала.
Знаки устанавливаются на видных местах и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и др.) высотой не менее 2,5 метра.
Характеристика знаков безопасности на льду:
1.
Переход (переезд) по льду разрешен
Весь покрашен в зеленый цвет. Надпись посередине. Знак укрепляется на столбе белого цвета
2.
Переход (переезд) по льду запрещен
Весь покрашен в красный цвет. Надпись посередине. Знак укрепляется на столбе красного цвета
На ледовых переправах
Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение органа местного самоуправления на их оборудование и эксплуатацию.
Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами исполнительной власти Саратовской области или органами местного самоуправления (в зависимости от статуса переправы), органами ГИБДД и ГИМС.
Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.
Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
- дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;
- около переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс тепловых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
- трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение.
Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 40 - 50 метров.
Границы переправы обозначаются через каждые 25 - 30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.
На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.
В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с приспособлением для буксирования и возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.
Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками ГИБДД или дружинниками.
У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.
Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, владельцем переправы производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.
На переправах не допускается:
- пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
- переезжать в не огражденных и не охраняемых местах.