08 февраля 2007 17:16

Многолетний долгострой шахтного коллектора должен быть закончен

Сегодня глава администрации Саратова Николай Романов побывал на строительной площадке шахтного коллектора 1А на углу улиц Радищева и Чернышевского. На этом участке за бетонным забором расположен вход в тоннель подземного шахтного коллектора, длиной 5,3 км вдоль улицы Чернышевской от ул. Б.Садовая до Музейной площади. Работы по прокладке последнего, соединяющего весь коллектор тоннеля, начались еще в 2001 году. Как сказал глава администрации Николай Романов, в целом этот объект строился за счет средств городского бюджета и собственных средств предприятия МУПП «Саратовводоканал». И впервые в областном бюджете на этот год выделено 6 млн рублей для завершения строительства участка, соединяющего весь коллектор, позволяющего запустить его в работу. Из городского бюджета выделено 9 млн рублей, чтобы решить эту стратегическую для города задачу. Глава администрации вместе со специалистами управления «Шахттоннельстрой», ведущими непосредственно работы в тоннеле по уникальной технологии, основанной на кессонном методе, спустился на глубину 15-ти метров. В специальной вагонетке они доехали до шлюзовой камеры, где глава администрации смог на месте оценить качество производимых работ. «Впечатления от хода строительства положительные, - сказал Николай Романов после подъема из тоннеля. - Здесь работают специалисты на самом высоком техническом уровне с соблюдением всех правил техники безопасности». Глава администрации еще раз подчеркнул, что этот объект крайне важен для города, так как здесь проходит коллектор постройки 1913 года. Он обветшал и строительство нового коллектора - необходимо. Это позволит развиваться городу, строить новые жилые объекты, объекты социального назначения, культуры, будет способствовать дальнейшему развитию центральной части города. Как заверила главу администрации Николая Романова и всех присутствующих на выездном совещании гендиректор МУПП «Саратовводоканал» Лариса Абрамова, строительство на недостроенном участке коллектора – вдоль Чернышевской от Радищева до Князевского взвоза - должно быть закончено в этом году. Предприятие «Саратовводоканал» и сотрудники управления «Шахттоннельстрой» взяли обязательство, что эта работа будет завершена к традиционно отмечаемому в сентябре Дню города. И на месте многолетнего забора, ставшего уже неизменным уродливым атрибутом города, должна быть благоустроенная площадка. Справка Строительство шахтного коллектора 1А позволит решить ряд стратегических задач, в том числе задачу канализирования центральной части города. Это улучшит экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе, позволит реализовать перспективные планы по развитию жилищно-коммунального комплекса города, а также разгрузит аварийный канализационный коллектор №1 по ул. Чернышевского, построенный еще в 1913 году, исключит аварийные ситуации и повысит надежность работы системы канализации. История вопроса Тоннель на Чернышевской существует уже достаточно давно, но он не был непрерывным. Он начинается от улицы Радищева и протягивается вдоль Чернышевской до Кожевенного завода. Через этот тоннель происходил (и происходит) сброс канализационных отходов. Еще один участок тоннеля, который был проложен от Музейной площади до Князевского взвоза, до сегодняшнего дня является бездействующим. Потому что между ним и коллектором на Чернышевской не было проведено соединения. Над вопросом - как соединить две части коллектора в один непрерывный тоннель - работали не один десяток саратовских инженеров. Место от Радищева до Князевского взвоза и в прямом и переносном смысле можно назвать «гнилым». Обилие подпочвенных вод создавали огромные трудности для прокладки трубопровода. Рассматривалось множество вариантов ведения работ на этом участке. Прежде всего, было необходимо придумать надежную защиту от подпочвенных вод и создать условия для работы шахтеров. Эту проблему смогли решить специалисты управления «Шахттоннельстрой» МУПП «Саратовводоканал» под руководством начальника управления Геннадия Прыгова. Было решено осуществлять подземные работы, применяя кессонный метод проходки. Этот способ предусматривал создание избыточного давления внутри шахты, благодаря которому подпочвенные воды не могли проникнуть внутрь тоннеля, где вели работу шахтеры.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации