05 марта 2007 14:51

Итоги работы отдела защиты прав потребителей администрации города за 2006 год

Как сообщает комитет по экономике администрации Саратова, по фактам нарушения прав потребителей при приобретении товаров и бытовых услуг населению в 2006 году предоставлено 4593 юридических консультаций, в том числе по телефону - 2934, на личном приеме граждан -1659. Наибольшее количество, обращений, поступило по проблемам, связанным с приобретением товаров с недостатками, либо переданных покупателям без необходимой и достоверной информации о товаре и способах его эксплуатации -1463. По бытовым услугам, оказанных потребителям с недостатками (по изготовлению и ремонту мебели, изготовлению и установке пластиковых окон, металлических дверей, ремонту бытовой техники, услуг парикмахерских, химчисток, ателье и т.п.), принято 196 обращений. По результатам рассмотрения поступивших обращений подготовлено 1076 письменных претензий к продавцам, изготовителям и исполнителям товаров и услуг ненадлежащего качества. В досудебном порядке разрешено 825 претензий. По претензиям, неудовлетворенным продавцами (исполнителями) в добровольном порядке, подготовлено 251 исковое заявление в гражданские суды и мировым судьям. Число обращений в 2006 году по различным группам товаров составило: - 389 по ненадлежащему качеству мобильных телефонов; - 243 по обуви ненадлежащего качества; - 188 по качеству электробытовой техники; - 153 по качеству аудио-видео техники; - 112 по одежде ненадлежащего качества; - 62 по мебели; - 61 по компьютерной технике; - 22 по автомобилям и запчастям; - 4 по детским игрушкам; - 229 по другим товарам. В результате проведенной работы потребителям произведен возврат стоимости товаров, услуг или их замена на сумму свыше 4,5 млн. руб. Учитывая, что услуги по предоставлению правовой помощи оказывались гражданам на безвозмездной основе, жителям города сэкономлено свыше 2 млн. руб., которые были бы затрачены гражданами на платные услуги, оказываемые юридическими консультациями и общественными организациями по защите потребителей. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» действует с февраля 1992 года. Закон предоставляет потребителю права: - на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды; - на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах); - на просвещение в области защиты прав потребителей; - на государственную и общественную защиту интересов потребителей. Реализуя права, предоставленные органам местного самоуправления Законом РФ «О защите прав потребителей», администрацией города Саратова оказывается досудебная юридическая помощь по восстановлению нарушенных прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Специалисты отдела защиты прав потребителей предоставляют жителям города консультации по телефону и на личном приеме, осуществляют подготовку претензий, исковых заявлений в суды города.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации