22 мая 2007 11:47

Организация мелкорозничной торговли в Саратове (интервью)

Ежегодно с началом весенне-летнего периода в Саратове особое внимание уделяется вопросам подготовки объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также организации сезонной торговли. О работе предприятий мелкорозничной сети в 2007 году на территории города и о том, каким образом организована весенне-летняя торговля в Саратове, мы побеседовали с заместителем председателя городского комитета по экономике по вопросам торговли и предпринимательства Галиной Егоровой. Галина Владимировна, расскажите, пожалуйста, каким образом сегодня организована работа предприятий мелкорозничной торговли в Саратове? - Вопросы работы предприятий мелкорозничной сети в 2007 году на территории города Саратова и формирование схемы их размещения комитетом по экономике администрации города совместно с администрациями районов начали рассматриваться с сентября 2006 года, а к декабрю 2006 года была сформирована схема размещения объектов по районам города. Основное внимание уделялось поиску новых подходов и направлений по развертыванию в весенне-летний период мелкорозничной торговой сети по продаже прохладительных напитков (соков, кваса, минеральной воды), мороженого, услуг летних кафе, с учетом возросших требований к культуре торгового обслуживания. Комитетом по экономике администрации города подготовлены проекты постановлений администрации города: «Об утверждении схемы размещения объектов мелкорозничной сети на территории города в 2007 году», в соответствии с которым установлены адресные места размещения объектов мелкорозничной сети; «Об организации весенне-летней торговли в 2007 году», в котором определены сроки по разработке комплекса мер по подготовке объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания к работе в весеннее-летний период. Установлены сроки готовности объектов потребительского рынка - 16 апреля 2007 года и сроки работы объектов мелкорозничной сети на территории города с 16 апреля по 31 октября. Основным назначением размещения объектов мелкорозничной сети является восполнение недостатка в стационарных объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания на той или иной территории. Кроме того, в весенне-летний период для удобства горожан размещается дополнительное количество лотков по продаже мороженого, прохладительных напитков, кваса, разворачиваются летние кафе. В соответствии с согласованной структурными подразделениями администрации города, Управлением «Роспотребнадзора» по Саратовской области», УВД г. Саратова Схемы размещения объектов мелкорозничной сети с наступлением сезона в городе размещено 790 объектов мелкорозничной торговли, из которых 222 - торговых точек по реализации мороженого, 391 - по реализации кваса, 159 - летних кафе, 13 - сувенирной продукции объектов, 5 - ритуальные принадлежности. Следует отметить, что по сравнению с 2006 года сократилось количество летних кафе на 20 объектов (или на 11,2%): В администрациях районов осуществлялся сбор заявок предпринимателей, имеющих намерения и возможность осуществлять торговое обслуживание в весенне-летний период. Рассмотрение заявок в каждом районе осуществляли комиссии по рассмотрению вопросов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые созданы и функционируют в администрациях районов города с 2004 года. По каким критериям отбирались заявки, на что упор делался в первую очередь? - В первую очередь принималась во внимание деловая репутация предприятий, количество нарушений, допущенных в предыдущем сезоне. Особое внимание уделялось также размещению объектов товаропроизводителей г. Саратова и области, а также уменьшению размещения объектов общественного питания в скверах и зеленой зоне города. В этом году были приняты все меры к тому, чтобы не повторять ошибки прошлых лет, а именно: перегрузку микрорайонов (улиц, площадей) в ущерб архитектурной выразительности города (пл. Чернышевского, пл. Кирова, Набережная Космонавтов и т.д.); более последовательно учитывалась необходимость равномерного размещения объектов торговли по микрорайонам города; необходимо было избежать большого скопления мелкорозничной сети в отдельных местах (район ОАО «Центральный рынок», у Крытого рынка, 1-я, 3-я Дачные, у стационарных магазинов), обратив внимание на размещение мелкорозничной сети в районах отдыха жителей города и отдаленных районах. Увеличилось ли количество торговых объектов по реализации мороженого и кваса в Саратове? - Да, в этом году на территории города торговых точек по реализации мороженого и кваса по сравнению с прошлым годом увеличилось на 24% и составило 108 объектов. Вы сказали о том, что в этом году сократилось количество летних кафе на 20 объектов. С чем это связано? - Уменьшение в 2007 году отдельных объектов мелкорозничной сети связано с тем, что при рассмотрении дислокаций объектов в районах комитетом по экономике администрации города исключалось размещение объектов потребительского рынка у архитектурных памятников; предприятий общественного питания, у которых отсутствовали собственные производства, а также тех предприятий, которые самовольно расширяли ассортимент реализуемых товаров в 2006 году. Как вы считаете, насколько сегодня в полном объеме жители Саратова обеспечены предприятиями торговли? - В соответствии с градостроительными нормами население нашего города в полной мере обеспечено торговыми площадями стационарных магазинов и дополнительное развертывание мелкорозничной сети целесообразно лишь в отдаленных микрорайонах и местах отдыха жителей города. Схемой размещения объектов мелкорозничной сети на территории города в 2007 году предусмотрено размещение киосков и павильонов в количестве 608 объектов. Размещение объектов мелкорозничной сети будет осуществляться в соответствии с Положением об организации мелкорозничной сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города, утвержденным постановлением администрации города № 152 А от 30.06.2004 г., в котором определены условия размещения и требования к эксплуатации объектов мелкорозничной торговли. Не допускается размещение объектов мелкорозничной сети в арках зданий, на газонах, на посадочных площадках городского транспорта, на тротуарах, если затрудняется движение пешеходов и т.д. Предоставление торговых мест предпринимателям и оформление документов будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с решениями комиссий по рассмотрению вопросов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Кроме того, как и в предыдущем году, эскизы оформления объектов торговли и общественного питания в весенне-летний период прорабатываются в комитете по архитектуре администрации города и предпринимателям, желающим осуществлять мелкорозничную торговлю, необходимо согласовать с комитетом по архитектуре и градостроительству эскизы архитектурного оформления торговых объектов с учетом их места расположения. Контроль за работой объектов мелкорозничной торговой сети города будет осуществляться на основе проведения специалистами комитета по экономике и администраций районов совместно с представителями органов контроля и надзора комплексных обследований в соответствии с согласованными графиками проверок. Каким образом на территории Саратова сегодня ведется работа по ликвидации стихийной уличной торговли? - Действительно, в городе по-прежнему остро стоит вопрос возникновения стихийной торговли, особенно в местах массового скопления населения: Привокзальная площадь, пересечение улиц Б. Горной и Астраханской, пр-т Кирова, пересечение улиц Вавилова и Астраханской, район 3-й Дачной и другие. А летом количество таких торговцев обычно только возрастает. Соответственно борьба с такой торговлей будет продолжена несмотря на все трудности, в том числе и отсутствие у органов местного самоуправления реальных рычагов воздействия. В целях ликвидации стихийной торговли необходимо внесение изменений в Закон Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» и установить ответственность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за торговлю в неустановленных местах. Решение вопросов упорядочения мелкорозничной торговли и пресечения нарушений в этой сфере зависит, прежде всего, от взаимного сотрудничества и координации действий структурных подразделений администрации города и федеральных органов контроля и надзора. В свою очередь комитетом по экономике в пределах своей компетенции предпринимаются все необходимые меры, направленные на эффективную организацию и функционирование объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в весенне-летний период.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации